Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» |
|
Подготовила и провела:Воспитатель Османова М.М. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; - упражнять называть сказки по картинкам; - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; - упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове; - упражнять в определении количества слогов; Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление; - развивать конструктивную деятельность; - развивать моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Форма работы - фронтальная, индивидуальная Ход НОД: (Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»). Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг) Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Воспитатель:- игра «Кисточку по кругу передавай, и любимое время года называй» -Моё любимое время года –лето, а твоё? (дети называют) (воспитатель в руках держит палитру и кисточку) Художник: Ребята, вы догадались, кто я? Дети: Художник. Художник: Правильно. Сегодня я художник, а чем занимается художник? Дети: Рисует картины Художник: для вас я приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь. Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!». #1042; ямке от копытца….(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») #1040;х, ты Петя-простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса») #1050;олотил да колотил По тарелке носом- ничего не проглотил и остался с носом…(«Лиса и журавль») #1055;о тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению») Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине. Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …(радуга) Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит! Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет) Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги. Дети: Да, поможем. Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов) Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? Дети: это цвета радуги. Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Дети: Да, готовы! Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги в правильной последовательности. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают 1 конверт) Художник: Для выполнения задания нам нужно поделиться на компании по названиям весенних месяцев. #1047;адание: 1-ком: Составить рассказ о времени года «весна» 2-ком: Назвать приметы весны (Снег тает, солнце ярче светит…) 3-ком: Рассказать стихотворение о весне Назовите характерные признаки (осень, зима, лето) Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый 2 конверт). Пальчиковая гимнастика: возьмем в руки карандаш. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (Обратить внимание на осанку) #1047;адание: Обвести картинки, название которых начинается на звук «З», «Н», «М» #1047;адание: Перед вами картинки и фишки разного цвета, сейчас сделаем звуковой анализ. (гласный звук – красная фишка, согласный – синяя). #1047;адание: Проверить выполнения заданий у соседних компаний. Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают желтый 3 конверт). Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно встать вкруг Дидактическая игра «Соседи - числа» Дети вставляют вкруг, ведущий бросает мяч, говорит число, а дети называют соседей этого числа. Продолжаем играть. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники», а ещё есть задание. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть - будем дружно выполнять, И картину создавать. Для выполнения задания нам нужно поделиться на компании (1,2,3,4,5,6 – становитесь все по 6) #1047;адание: - подберите к геометрическим фигурам предметы, похожие на них. -Артём посмотри, правильно ли выполнили дети задание с другой компании -Карина посмотри, правильно ли выполнили дети задание с другой компании -Лёва посмотри, правильно ли выполнили дети задание с другой компании #1047;адание: «Графический диктант» Пальчиковая гимнастика: возьмем в руки карандаш. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (Обратить внимание на осанку) Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой конверт. #1047;адание: Каждой компании по одной карточки. (Составить и решить задачу) Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Дети встают вкруг Какое же задание внутри? Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши. - утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем светит луна - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - вечером вся семья собирается - в неделе семь дней - за понедельником следует среда - после субботы наступает воскресенье - перед пятницей был четверг -всего пять времен года - у 2 мышей 4 уха, - у 3 котов три хвоста Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги. Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать: односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол), двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван), трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина). Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем радужные картинки, которые будут напоминать о нашей встрече. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга») Дети: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга На травушку шелковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
|