Диагностика по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель: выяснить знания детей о временах года, об изменениях в природе и в жизни животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Диагностика по экологическому воспитанию детей (вторая младшая группа)
Характерные особенности времён года.
Задание «Осень».
Цель: выяснить знания детей об осени, изменениях в природе и в жизни животных. Знают ли о том, что делают люди осенью на огороде, в саду, в поле.
Материал: картинки осени, панно «Осень», картинки осенних деревьев, животных в лесу.
1.Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.
2. Какие приметы осени ты знаешь.
3.Что убирают в поле, на огороде, в саду?
4. Что происходит с растениями?
5. Что делают животные?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Задание «Зима».
Цель: выяснить знания детей о зиме, изменениях в природе и в жизни животных. Знают ли о том, что делают люди зимой на улице.
Материал: картинки зимы, панно «Зима», картинки зимних деревьев, животных в лесу.
1.Какое время года нарисовано на картинке.
2.Назови простейшие зимние явления природы?
3.Что человек делает зимой?
4.Почему уснул медведь?
5.Каковы особенности существования растений зимой?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Задание «Весна».
Цель: выяснить знания детей о весне, изменениях в природе и в жизни животных. Знают ли о том, что делают люди весной на улице.
Материал: картинки весны, панно «Весна», картинки весенних деревьев, животных в лесу.
1.Покажи, на какой картинке нарисована весна.
2. Назови приметы весны?
3. Какими видами труда заняты люди весной?
4. Почему вернулись птицы?
5. Что делают животные весной?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Задание «Лето»
Цель: выяснить знания детей о лете, изменениях в природе и в жизни животных. Знают ли о том, что делают люди летом на улице, в огороде, в саду.
Материал: картинки лета, панно «Лето», картинки летних деревьев, животных в лесу.
1.Узнал ли ты лето?
2. Знаешь ли ты приметы лета?
3. Знают ли, каким трудом заняты люди летом?
4.Что делают птицы летом?
5. Чем заняты животные летом?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Живая природа.
Задание «Растительный мир».
Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют ли овощи и фрукты.
Материал: картинки с изображением разных растений, овощей, фруктов.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке.
2. Что будет, если растение не поливать?
3. Живое ли растение? Как догадался, что живое?
4. Назови фрукты и овощи, которые ты знаешь?
5. Посмотри на картинку и ответь, чем дерево отличается от куста?
6. Покажи на картинке части растения (лист, стебель, цветок).
Инструкция к проведению: Перед ребёнком лежат картинки, ему необходимо рассказать, что он видит, назвать растение, как он догадался, что это растение.
Задание «Животный мир».
Цель: выяснить знания детей о животных, знают ли названия животных и их детёнышей, имеют ли понятие о том, чем питаются.
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных; карточки из серии «животные и их детёныши»; иллюстрации – зимний лес; заяц на снегу; медведь, спящий в берлоге; деревенский двор.
1. Назови части тела животного.
2. Назови детеныша (разные животные)
3. Почему некоторых животных называют «домашними»?
4. Почему некоторых животных называют «дикими»?
5. Чем питаются разные животные? (кролик, коза, кошка).
6.Какие звуки издают животные (как кричат)? (кошка, собака, корова, коза, овца, петух).
Инструкция к проведению: Проводится в виде беседы по картинкам, ребенку предлагается рассказать, что он видит на картинке и ответить на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно показывает и называет, изображённые на картинке предметы – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих
вопросов воспитателя – 2 балла.
3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на
картинке – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов
Средний уровень – 8 – 10 баллов
Низкий уровень – 3 – 5 баллов
Диагностика по экологическому воспитанию детей (средняя группа)
Живая природа.
Задание «Растительный мир».
Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.
Материал: картинки с разными растениями, овощами, фруктами.
1. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем они отличаются
2. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?
3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
4. Какие овощи и фрукты ты знаешь? Назови их и покажи на картинке.
5. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
6. Почему нужно беречь природу?
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок.
Задание «Животный мир».
Цель: выяснить знания детей о животном мире.
Материал: Картинки с животными домашними и дикими, птицами, рыбами, насекомыми. Иллюстрации зимний лес; медведь в берлоге; заяц на снегу; деревенский двор.
1. Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил?
2. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?
3. Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
4. Какие сезонные изменения происходят с животными? Почему медведь впадает в спячку зимой? Куда и когда улетают птицы?
5. Каких животных, живущих в воде ты знаешь?
6. Почему нужно охранять исчезающие виды животных?
Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.
Характерные особенности времён года.
Задание «Осень».
Цель: выяснить знания детей о приметах осени.
Материал: панно «Осень», картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде.
1. Посмотри на картинку и назови приметы осени.
2. Что происходит с погодой осенью?
3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?
4. Куда осенью улетают птицы?
5. Как животные готовятся к зиме?
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Задание «Зима».
Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Материал: панно «Зима», картинки природы зимой.
1. Посмотри на картинку и расскажи, что происходит с растениями зимой?
2. Расскажи, как животные зимуют в лесу?
3. Какая погода зимой?
4. Что ты любишь делать зимой на улице?
5. Какой праздник мы отмечаем зимой?
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Задание «Весна».
Цель: выяснить знания детей о весне, об изменениях в природе.
Материал: Панно «Весна», картинки весенней природы.
1. Какие приметы весны ты знаешь? Назови приметы весны.
2. Как изменилась погода с приходом весны?
3. Почему весной птицы возвращаются из теплых краев?
4. Что происходит с растениями весной?
5. Чем занимаются люди весной на своих участках?
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Задание «Лето».
Цель: выяснить знают ли дети времена года; знают ли их характерные особенности, приметы, сезонные изменения, происходящие с растениями и животными.
Материал: панно «Лето», картинки летней природы, людей в поле, на огороде.
1. Посмотри на картинку и назови приметы лета.
2. Что делают животные летом?
3. Чем занимаются птицы?
4. Какая погода летом?
5. Назови все времена года и покажи их на картинке.
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно показывает и называет, изображённые на картинке предметы – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих
вопросов воспитателя – 2 балла.
3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на
картинке – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов
Средний уровень – 8 – 10 баллов
Низкий уровень – 3 – 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....