Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру
В период дошкольного детства вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей- познание окружающего мира и себя в нем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебница вода»
Проект разработала и реализовала:
Курилова Снежана Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 46
2023 год
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебница вода»
Актуальность. В период дошкольного детства вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали основными задачами экологического образования детей, что является важным направлением их всестороннего развития.
Организуя образовательную деятельность, проводя беседы с детьми, выяснила, что детям интересно знать - откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как вода превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как ответить на все эти вопросы?
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде как к природному ресурсу. К тому же вода – не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, мы учим детей видеть красоту природы.
Проект разработан для реализации вопросов воспитания экологической культуры дошкольников.
Цель: воспитание у детей бережного отношения к воде, как к источнику жизни на земле.
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
- развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
- способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
- воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
- продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – познавательно-исследовательский;
- по срокам реализации – краткосрочный (1 неделя).
Время реализации проекта: с 4 декабря по 8 декабря 2023 года.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Формы реализации проекта:
- с детьми: беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, наблюдение, эксперименты.
- с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, консультация «Закаливание водой», «Полезные свойства воды для человеческого организма», анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта.
Этап проекта | Содержание деятельности |
1 этап - организационный | 1. Подбор художественной литературы: Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», А. Логатина «Сказочный справочник для детей и взрослых», стихи, загадки о воде, о водных обителях. 2. Подбор мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?». 3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: сюжетные картины, фотографии, дидактические игры. 4. Пополнение «Центра экспериментирования». 5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок. 6. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье». |
2 этап – основной | 1. Беседы «Что мы знаем о воде?», «Кому нужна вода?», «Правила поведения детей на воде», 2. Непосредственно образовательная деятельность «Берегите воду!» 3. Чтение художественной литературы: экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка», «Сказ про Машу и чистую воду», «Капли воды». 4. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?». 5. Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Вода. Водоемы. Обитатели водоемов». 6. Продуктивная деятельность: рисование «Морские обитатели». 7. Ручной труд: «Кораблик» (оригами). 8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды», «Тонет не тонет», «Цветной лед», «Поднимающая вода». |
3 этап - итоговый | 1. Викторина «Что мы знаем о воде?» 2. Выставка творческих работ. |
Предполагаемый результат.
Для детей:
- имеются знания о свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни;
- развиты первоначальные умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- сформированы элементарные исследовательские умения (желание задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, потребность получать ответы на свои вопросы экспериментальным путем);
- имеется эмоциональный позитивный опыт общения с природой.
Для педагога:
- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...
познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий через практическое освоение темы (с помощью наблюдений и опыта дети смогут проследит...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Вода»
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью ознакомления со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...