Лэпбук "Что мы знаем о кошках?"
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Необходимо помочь дошкольникам сформировать желание заботиться о кошках. Учитывая то, что игра ведущий вид деятельности дошкольного возраста, а так же то, что проектный метод является современной образовательной технологией, мы на примере игрового пособия «Лэпбук Что мы знаем о кошках?» показали многообразный механизм познания мира кошек. Он интересен и полезен тем, что представленная в нём информация (игры и яркий иллюстрированный материал) объединена одной темой и проходит через все виды детской деятельности. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такое пособие, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_lepbuka.docx | 14.53 КБ |
lepbuk_chto_my_znaem_o_koshkah.pdf | 915.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка лэпбука
1.Название – Что мы знаем о кошках?
2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная с 1 младшей группы.
3.Цель создания лэпбука – расширить кругозор, обогатить словарный запас, совершенствовать речевые навыки, воспитывать нравственные качества и доброе отношение к животным.
4.Макет лэпбука представляет собой картонную папку, состоящую из нескольких страниц, где максимально использована вся площадь.
5. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены творческие задания, дидактические игры, полезная информация о кошках.
Творческие задания: «Нарисуй по образцу», «Аппликация». Цель: развивать творческие способности, выделять особенности строения кошки.
Дидактические игры:
«Найди 10 отличий» цель: развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей.
«Найди тень» цель: учить находить заданные силуэты, развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.
«Назови героя» цель: закреплять знания детей о героях котах (кошках) сказок и мультфильмов.
«Лабиринт» цель: учить выбирать правильный путь, нацелить на выход из сложной ситуации.
«Эмоции» цель: развивать эмоциональный интеллект детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций.
«Подбери клубок» цель: умения различать и соотносить цвета.
«Назови фигуру» цель: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах.
«Дикие кошки» цель: познакомить с многообразием семейства кошачьих в дикой природе.
«Породы кошек» цель: познакомить детей с различными породами кошек, их отличительными особенностями, историей одомашнивания, привычками и образом жизни.
«Игра - ходилка «Кошки-мышки» цель: способствовать развитию быстроты реакции, восприятию информации и усидчивости.
«Загадки», «Загадки в картинках» цель: развивать мышление, логику, воображение, учить сопоставлять картинку с ответом.
«Разрезные картинки», «Пазлы» цель: учить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Полезная информация:
«Строение кошки», «Как понять чего хочет кошка», «Уход и забота».
6. Лэпбук «О чем думает кошка?» можно использовать для организации занятости детей в свободное время, в проведении познавательных занятий.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....