Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Цель:расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
в средней группе с использованием ИКТ
«Берегите лес»
Воспитатель: Балябина Н.А..
Программное содержание:
- воспитательные задачи - формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- развивающие задачи - развивать воображение, творчество, образное восприятие;
- образовательные задачи - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- наглядный (презентация, использование иллюстраций на тему…)
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.
Средства ИКТ:
презентация, проектор, экран, запись голосов птиц.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети в кругу на ковре с воспитателем.
Воспитатель: ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно здороваются.
-А какие слова люди при этом говорят? (здравствуйте, привет, салют…и.т.д.)
- Сегодня, ребята, мы с вами будем здороваться необычном способом, будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй ,Хафиза, мне нравится, что ты очень добрая….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу и таким образом происходит приветствие.
-Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила необычное электронное письмо. Оно от нашего друга по имени Лесовик. Хотите его открыть (Да, очень хотим) Открывается письмо на проекторе.
Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю «Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию в свой лес. В пути вас ждут необычные приключения и интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и сообразительность. Желаю вам удачи! Ваш Лесовик!»
Воспитатель: Ребята, ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Кто сможет рассказать Лесовику, что такое лес?
Дети: Лес - это место где растут деревья, там живут много животных и птиц…
Воспитатель: Дети, а мы же знаем поговорки и пословицы о лесе, природе? (дети по очереди называют знакомые пословицы и поговорки).
Дети:
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губи, много леса - береги, нет леса - посади.
Лес - наше богатство.
Рощи да леса - всему свету краса.
Растение - земли украшения.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А кто сможет назвать мне эти деревья?
Дети: Береза, сосна, рябина, елка, дуб, клен.
Воспитатель: Молодцы, все деревья вы назвали правильно!
А теперь отгадайте загадку:
«Весной - расцветают, осенью - опадают»
Дети: Листья.
Воспитатель: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились! А Лесовик нам приготовил следующее задание. Посмотрите на экран вам нужно назвать деревья, с которых сорвали эти листочки.
Проводится дидактическая игра «Назови дерево!»
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Молодцы, правильно это грибы и ягоды.
А наш друг Лесовик прислал вам загадки!
Давайте попробуем разгадать их! Внимательно слушайте
Глубоко был спрятан он,
Раз- два- три — и вышел он,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду (боровик)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут … (волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для маленьких ежат (лисички)
Возле леса на опушки,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
Воспитатель: Молодцы, вы все загадки разгадали правильно! А Лесовик в своем письме спрятал гриб и нам нужно его угадать. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет»
Воспитатель:
Правильно, ребята наш друг Лесовик будет очень рад! А сейчас мы с вами отдохнём!
Физкульт минутка:
(включаю запись голосов птиц)
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель:
Молодцы! А Лесовик прислал нам задание, а называется «Из чего состоит дерево?». Вам нужно посмотреть на экран и назвать части дерева (приглашаю к экрану несколько детей, а остальные проверяют и, если есть ошибки, исправляют)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать, как нужно вести себя в лесу? Дети: В лесу нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц, рвать цветы; убивать насекомых.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Ребята, а какая беда может случиться в лесу?
Дети: Пожар
Воспитатель: Правильно это Пожар!
А что мы должны сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не играть со спичками
Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны беречь лес, ведь, как красиво в лесу, посмотрите на экран!
3.Итог
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию? Что делали, что видели? Что нового узнали?
Дети: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя в лесу, надо беречь природу.
Воспитатель: Давайте сделаем подарок нашему другу Лесовику, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем сделать коллективную работу
«Наш волшебный лес».
Коллективная работа (аппликация) «Наш волшебный лес».
Дети вместе с воспитателем приклеивают готовые стволы и листья деревьев на ватман зеленого цвета.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Лесовик, за твое письмо, за твои задания. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес».
До свидания! До новых встреч!
(Вместе с детьми отправляем электронное письмо Лесовику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Конспект развлечения по экологии в средней группе «Любите и берегите лес!»
Воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
Формировать бережное отношение к природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...