Домики моей мечты (для режиссерских игр)
консультация по окружающему миру (старшая группа)
С ребятами старшей группы Эрудиты решили пополнить уголок режиссерских игр разнообразными домиками.
Режиссёрская игра — это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.
Значение режиссёрской игры:
- Дети самореализуются.
- У детей активизируются речь, воображение, мышление.
- У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.
Режиссёрская игра позволяет ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами.
Характеристика режиссерской игры.
Режиссерская игра представляет собой основную форму индивидуальной игры дошкольников в возрасте от четырех с половиной до семи лет. Но появляется она значительно раньше - у детей конца третьего - начала четвертого года жизни.
Носителями ролей в режиссерской игре выступают домики, игрушки (куклы, звери) и другие предметы. В отличие от совместной игры, где ребенку приходится учитывать позицию партнера, здесь он сам организует игровую ситуацию, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия.
Характерно, что ребенок не берет на себя никакой постоянной роли, а, регулируя отношения действующих лиц, организует игру как режиссер. Эта своеобразная позиция ребенка и позволяет назвать игры такого типа режиссерскими.
Режиссерская игра дошкольника имеет сходство с деятельностью режиссера фильма или спектакля:
Во-первых, ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры.
Второе, что делает ребенок в этой игре, и что роднит его с настоящим режиссером, это то, что он придумывает, чем что будет.
Третье сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мезансцены, то есть представляет в пространстве кто, где буде находиться, как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”.
Четвертый момент, это то, что ребенок исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.
Режиссерскую игру трудно увидеть со стороны:
во-первых, она практически всегда индивидуальна;
во-вторых, ребенок старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается;
в-третьих, играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.
Сюжеты индивидуальных режиссерских игр отличаются разнообразием, сложностью и нестандартностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Конспект ООД по аппликации "Домик моей мечты"
Конспект ООД по аппликации в старшей группе по теме "Домик моей мечты"...
"Домик моей мечты"
Аппликация. Старшая группа....