"Домик моей мечты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация. Тема: «Дом моей мечты». 19.01.23
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
- Закрепить представления о том, какие бывают дома.
- Закрепить умение располагать части в определённой последовательности.
- Закреплять представление геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция).
- Способствовать развитию воображения, творческой инициативы и самостоятельности.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
- Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к строительной деятельности,
- Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты, прямоугольники, трапеции), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, вы любите мечтать? Ребята, вы хотели бы жить в доме в своей мечты?
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Практический этап
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).
Итоговый этап
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Конспект ООД по аппликации "Домик моей мечты"
Конспект ООД по аппликации в старшей группе по теме "Домик моей мечты"...
Домики моей мечты (для режиссерских игр)
С ребятами старшей группы Эрудиты решили пополнить уголок режиссерских игр разнообразными домиками. Режиссёрская игра — это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в ...