Конспект «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.
- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
- Развивать двигательную активность.
- Способствовать развитию внимания и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с временем года-зима. | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект «Зимняя прогулка»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Яковлева Оксана Геннадьевна
2024г.
Цель:
Познакомить детей с временем года-зима.
Задачи:
- Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.
- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
- Развивать двигательную активность.
- Способствовать развитию внимания и наблюдательности.
Ход прогулки:
Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки. Воспитатель с детьми выходит на площадку.
Воспитатель:
-Ребята какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно дети, сейчас время года-зима.
Давайте обратим внимание на нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
На заборе, на крылечке,
все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
- Ребята, давайте посмотрим на снег, какой он белый, и как он красиво блестит.
Наблюдение за снегом.
Перечислить все свойства снега (белый, холодный, пушистый, мягкий, легкий, из снега можно лепить.)
- Ребята, но помните правило!!! Снег кушать нельзя, можно заболеть!!
Ходьба и бег по снегу.
Воспитатель. - Ребята, давайте походим по пушистому снегу, для этого нам надо высоко поднимать колени (ходьба, по снегу высоко поднимая колени-2круга.)
- А теперь, ребята, давайте попробуем побежать по снегу (бег по снегу-1круг)
- Обратите внимания на свои оставленные следы, попробуйте пройтись по оставленному следу (ходьба по следам-1 круг)
Давайте поиграем в игру!
Малоподвижная игра «да-да, нет-нет»
Ребята, я буду рассказывать вам про зиму, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет»
-Зимой идет снег.
(«Да-да»)
-Зимой надо надевать панамку.
(«Нет-нет»)
-Зимой холодно, морозно.
(«Да-да»)
-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.
(«Нет-нет)
Подвижная игра.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг…И ускакал.
Воспитатель: заморожу, заморожу!!! Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны, до кого дотронусь рукой, стоят не подвижно, считаются замороженными. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Молодцы дети, славно поиграли. А давайте посмотрим какой сегодня снег. Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый, влажный.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом, давайте возьмем лопатки и почистим дорожки от снега. Снег в лопаточку берем и в кучку общую несем. Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!!
Самостоятельная деятельность:
Воспитатель: Ребята смотрите, сколько здесь игрушек! Можете теперь сами поиграть, во что хотите.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Правильно - зима!
Воспитатель: - В какую игру мы с вами играли?
Дети: - Да, «Зайка серенький».
Воспитатель: - А вы замерзли?
Дети: - Да, нам не холодно, потому что мы активно двигались, бегали и прыгали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
конспект "Зимняя прогулка"
Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...