Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников посредством сказкотерапии.
Задачи: обучать понимать собственное настроение; способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей; развивать умение выражать свои чувства; устанавливать дружеские эмоциональные контакты между взрослыми и детьми; формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятие себя и осознание собственного «я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников посредством сказкотерапии.
Задачи: обучать понимать собственное настроение; способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей; развивать умение выражать свои чувства; устанавливать дружеские эмоциональные контакты между взрослыми и детьми; формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятие себя и осознание собственного «я».
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга с игрой «Ласковый дождик». Давайте встанем друг за другом в кругу и будем делать массаж спины стоящего впереди. Внимательно слушайте музыку.
Упражнение «Ласковый дождик».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький медвежонок (показ). Он приглашает вас в свою сказку и дарит вам свою силу. Сейчас встаньте все полукругом и прикоснитесь к медвежонку одним пальчиком (любым). Закройте глаза и почувствуйте, как от медвежонка к вам идет сила. Вот она заполняет всю руку…поднимается через шею в голову…опускается в грудь…живот…ноги…наполняет другую руку до кончиков пальцев.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Он населен различными зверями, птицами, насекомыми. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь так, как двигается ваше животное или птица.
(Звучит музыка, дети изображают обитателей леса).
-Ребята, каких обитателей леса вы изображали? (Ответы детей).
-Даже с ними может приключится интересная история. Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверюшек, и родители вели их в лесной детский сад. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, то другие зверята будут меня обижать» - Так думал Медвежонок. Ему было грустно одному.
-Ребята, покажите, как было грустно медвежонку. (Дети показывают эмоцию грусти).
И вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому саду, где играли зверята.
-Смотрите, к нам идет Медвежонок. «Может он будет нашим новым другом», —сказала Белочка.
-Ребята, как вы думаете, белочка обрадовалась или разозлилась?
(Дети показывают эмоцию радости).
-Но смотрите, - закричал Зайчик, - он сжал кулаки и собирается с нами драться!
-Ребята, какое чувство испытал Зайчик, когда увидел кулаки Медвежонка? (Дети показывают эмоцию).
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимал кулаки и думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться»
-Представьте, что вы медвежата, и вы разозлились.
(Дети показывают эмоцию злости).
-Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться, - закричали зверята. Мы будем защищать себя.
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал кулаки и приготовился драться.
-Эх ты. Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, - сказали зверята. – Мы думали, ты наш новый друг, а ты…
-Мы с тобой не будем дружить. - сказали звери хором и ушли.
Они оставили Медвежонка одного, а сами стали играть в свои любимые игры.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
-Медвежонок почувствовал, что ему стало стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполняла сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боятся и у него не было друзей. «Что мне делать, как подружиться со зверюшками?» – думал Медвежонок.
- Ребята, представьте Медвежонка грустным печальным, и пожалеем его. Круговыми движениями ладошки погладим себя по груди.
И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял мне надо разжать кулаки ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться.» -решил Медвежонок.
Воспитатель: Давайте представим, что в правой руке у нас лимон, и нам нужно из него выжать весь сок. (Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой.)
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский сад и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. И даже устроили «живой оркестр».
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы и ложки.
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши ручки и ножки? (Ответы детей) Правильно. Вот и я вам предлагаю изобразить живой оркестр. Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто- щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленям. (Воспитатель распределяет детей. Дети рассаживаются на стульчики.)
-Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
«Живой оркестр»
-Играя со зверюшками Медвежонок думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном.» И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
А сейчас ребята нам надо попрощаться с нашим волшебным медвежонком. Может вы хотите ему что-то пожелать?
(Дети передают свечу из рук в руки и произносят свои пожелания медвежонку)
Упражнение «Свеча»
Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки дотронемся одним пальчиком до медвежонка. Вот мы опять в детском саду.
Вопросы для обсуждения
1.Почему Медвежонок думал, что все хотят его обидеть? Так ли это было на самом деле?
2. Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?
3. Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия в старшей группе совместно с родителями: "Приключения в волшебном лесу".
Тема: Путешествие в волшебный лес, для детей старшей группы совместно с родителями. Цели: снятие психо эмоционального напряжения, развитие познавательных способностей, умение обобщать, сравнивать, вы...
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»
Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"
Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки....

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"
Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...
Конспект занятия в старшей группе с элементами ЛЕГО
ОД с элементами ЛЕГО...

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии
В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...