встреча с интересными людьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Берегите природу»
«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelovod.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Челябинска»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19.
Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru
Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78
Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Берегите природу»
«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»
Выпила воспитатель:
Лукина Ольга Николаевна,
Родитель – пчеловод:
Новиков Юрий Александрович
Челябинск 2024
Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. О взаимосвязи пчел в природе.
Задачи:
Образовательные: дать первоначальные представления о профессии пчеловода. Расширить знания детей о полезных свойствах меда. Обогащать словарный запас детей за счёт терминов: нектар, улей, соты, пасека, пчеловод. Закрепить представления детей о труде пчеловода.
Развивающие: развивать интерес к труду пчеловода. Развивать память, внимательность. организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать уважение к человеку – труженику. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Средства реализации: макет улья, игрушка-пчела, соты, костюм пче-ловода, дымарь, мёд, аудио-запись (песня «жу-жу»),карточки с изображен-ными предметами, необходимыми для работы пчеловода, мозаика – со-ты,цветы.
Методические приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи; Чтение рассказа: К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»; Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах. Просмотр мультфильма «Пчела Майя».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»
Планируемый результат:
Усвоение основных знаний о профессии пчеловод;
Ценностное отношение детей к труду взрослых;
Ход ООД
1.Организационный момент.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Давайте, дети, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям!
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Угадайте - что за дом?
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете
Но хозяева жужжат
Строго домик сторожат.
Дети: Улей.
Воспитатель: Кто живет в улье?
Дети: Пчелы.
Воспитатель: Улей –дом для пчел.(Показ макета улья). В этом улье пчелы поселиться не успели. Этот улей для нашего музея мне подарил пчеловод (предлагает повторить хором «пчеловод», индивидуальные ответы). А вы знаете, кто такой пчеловод?
Дети: Человек. Он ухаживает за пчелами.
Воспитатель: Ой! Вы слышите? А в улье кто-то жужжит!
Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «вылетает» пчелка.
Воспитатель: Да это же маленькая пчелка. Добро пожаловать к нам в детский сад, Пчелка. Как ты здесь оказалась?
Воспитатель: Дети, Пчелка говорит, что она заигралась, устала , залетела в улей и уснула. А проснулась в детском саду. Пчелке очень страшно. Она хочет домой, к маме. (Пчелка кивает головой и плачет).
Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как нам помочь маленькой пчелке?
Дети: Надо отнести ее в свой улей, к маме.
Воспитатель: А где находится ее улей.
Дети: У пчеловода.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся все вместе в путь, я знаю дорогу.
Песня «Жу-жу». Дети цепочкой идут друг за другом и поют песню.
У маленькой у пчёлки дел невпроворот
У маленькой у пчёлки множество забот.
Летаю целый день я с цветочка на цветок,
Нектар я собираю и пью цветочный сок.
Жу-жу, жу-жу, по правде вам скажу
Жу-жу, жу-жу, без дела не сижу.
Жу-жу, жу-жу, летаю и жужжу,
Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу-жу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Пчелы всю зиму живут у пчеловода в утепленном темном помещении, в своих ульях,. Пчеловод всю зиму проверяет ульи. Если пчелы болеют, он их лечит и заботится о них. А с наступлением весны пчеловод перевозит ульи с пчелами на пасеку .(Показ картины с пасекой)
Воспитатель: Что такое – пасека?
Дети:.Место, где находится много ульев.
Воспитатель: Где находится пасека?
Воспитатель: В лесу, на полянке
Появляется пчеловод.
Пчеловод: Как хорошо, что ты нашлась, маленькая пчелка! Я сейчас отнесу тебя в твой улей.
Дети: Это мы ее нашли.
Пчеловод: Здравствуйте дорогие дети! А вы догадались, кто я? (Пчеловод)
Пчеловод: Да, я – пчеловод. Я развожу пчел, забочусь о них. Слежу, чтобы у пчел в ульях было чисто, тепло и уютно. Летом на пасеке я собираю мед.
Пчеловод: А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!
Пчеловод: Летом, когда приходит время собирать мед, я надеваю специальную одежду, которая состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой. Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?
Дети: Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.
Пчеловод: Дальше, я беру дымарь, набиваю его разными палочками и разжигаю его. Посмотрите как он выглядит . Потом подхожу к улью, снимаю крышку и начинаю дымарить. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом. Мед наливаю в бочонки и банки.
Воспитатель: Нужно много знать, чтобы правильно ухаживать за пчелами, да, дети?
Пчеловод: Я хочу подарить вам подарок. Как вы думаете, что?
Дети: Мед.
Пчеловод: Верно, это мед. Чем же полезен мед?
Дети: Мёд помогает победить простуду, укрепляет сердце , лечит многие болезни.
Воспитатель: Спасибо пчеловоду за его труд и за вкусный и полезный подарок. Мы его обязательно попробуем после нашего путешествия .
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.(Песня «Жу-жу»)
Давайте попрощаемся с пчеловодом.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю поиграть в игру.
Давайте попробуем собрать нектар, как настоящие пчелки? Представим, что я – пчеловод, а вы – пчелки.
Игра «Заполни соты нектаром»
Дети летают к полянке с цветами и по одной приносят корзиночки с нектаром. Ячейки в сотах нужно аккуратно заполнить нектаром.
Воспитатель: Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.
Воспитатель: Дети, пчеловод отправил вам задание. Он уверен, что вы легко с ним справитесь.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На столах разложены карточки, на которых изображены предметы, используемые пчеловодом. Детям предлагается внимательно посмотреть и закрыть кружком лишний предмет, который не нужен пчеловоду.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Смогли мы помочь маленькой пчелке? С человеком какой профессии мы сегодня познакомились? Чем занимается пчеловод? Чем полезен мед? Что нужно для работы пчеловоду? Кто из вас хотел бы стать пчеловодом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Встречи с интересными людьми. Учитель
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...