Свойства воды Позновательно-исследовательская деятельность Средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Денисова Надежда Альбертовна

Основная цель - познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путём проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_svoystva_vody.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №4 «Золотая рыбка»»
        Пионерского городского округа




         Свойства воды

   
Позновательно-исследовательская  
               деятельность

               
Средняя группа








                       
Воспитатель
                                    Денисова Н.А.


                      Март 2023г




     СВОЙСТВА ВОДЫ


 Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путём проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

  1.  Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
  2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи
  3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

  1.  Развивать словесно – логическое мышление
  2. Развивать у детей внимание, память
  3. Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

  1.  Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
  2. Воспитывать бережное отношение к воде


«Доброе утро я вам говорю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, но чтобы узнать кто это - нужно нам превратиться в Ручеёк, забираться на кочки он не может , только между ними течёт.
Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать
И ребяток умывать.  (КАПЕЛЬКА ВОДЫ)

- Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воздушный шар в виде капельки).
-
Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

- Да, без воды все живое погибнет. Вода-это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут(рыбы). Людям вода просто необходима

- Хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.


 Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя
2. Не разговаривать слишком громко.
3. З
акатать длинные рукава, не толкаться и  не брызгаться водой
4.
Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

-Ребята, проходите за столы.

Опыт№1

-Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите деревянную палочку  и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите возьмите квадратик цветной бумаги и посмотрите через стакан на него. Вы его видите? (ответы детей) 
Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна
(на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№2

Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей). А теперь добавьте сахар и размешайте деревянной палочкой. Какая вода на вкус? (ответы детей) 
Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса и растворяет сахар.
(на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах? (ответы детей). А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой? (ответы детей). Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.
(на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№4

Возьмите второй пустой стакан и разделите воду в стаканах пополам.
Капелька хочет ПОИГРАТЬ. Вы готовы?
Дыхательная гимнастика
Встаньте.
Возьмите трубочки в руки, давайте попробуем подуть в трубочку. (Делаем вдох через нос и выдох воздуха в трубочку несколько раз)
Теперь в стаканчик капнем жидкое мыло. И посмотрим как заиграет капелька, когда мы будем выдыхать воздух в стаканчик в воду.
Получили мыльные пузыри.



Опыт№5

Возьмите второй стакан и деревянную палочку в руки. На кончик  палочки наберите немного гуаши и размешайте ее в стакане.
Получили окрашенную воду.

Опыт№6

Капелька приготовила еще один опыт - ВУЛКАН.
Н
аливаем в стакан масло, затем окрашенную воду, добавляем несколько  и опускаем в стакан шипучую таблетку.  
Капельки словно взрываются! Это очень красиво!

Понравилось вам играть и эксперементировать с Капелькой???

Посмотрите на мольберт. Какие Выводы мы с вами сделали???
Какие свойства воды узнали?

Скажите Капельке Спасибо. И До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей  младшей  группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...