Свойства воды Позновательно-исследовательская деятельность Средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Основная цель - познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путём проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_svoystva_vody.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №4 «Золотая рыбка»»
Пионерского городского округа
Свойства воды
Позновательно-исследовательская
деятельность
Средняя группа
Воспитатель
Денисова Н.А.
Март 2023г
СВОЙСТВА ВОДЫ
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путём проведения опытов.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи
- Учить детей рассуждать, делать выводы
Развивающие
- Развивать словесно – логическое мышление
- Развивать у детей внимание, память
- Развивать и поддерживать активность у детей
Воспитательные
- Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
- Воспитывать бережное отношение к воде
«Доброе утро я вам говорю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»
Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.
-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, но чтобы узнать кто это - нужно нам превратиться в Ручеёк, забираться на кочки он не может , только между ними течёт.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать
И ребяток умывать. (КАПЕЛЬКА ВОДЫ)
- Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воздушный шар в виде капельки).
- Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)
- Да, без воды все живое погибнет. Вода-это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут(рыбы). Людям вода просто необходима
- Хотите поиграть с капельками воды?
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1. Внимательно слушать воспитателя
2. Не разговаривать слишком громко.
3. Закатать длинные рукава, не толкаться и не брызгаться водой
4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
-Ребята, проходите за столы.
Опыт№1
-Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите деревянную палочку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите возьмите квадратик цветной бумаги и посмотрите через стакан на него. Вы его видите? (ответы детей)
Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна
(на мольберте прикрепляется символ)
Опыт№2
Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей). А теперь добавьте сахар и размешайте деревянной палочкой. Какая вода на вкус? (ответы детей)
Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса и растворяет сахар.
(на мольберте прикрепляется символ)
Опыт№3
Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах? (ответы детей). А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой? (ответы детей). Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.
(на мольберте прикрепляется символ)
Опыт№4
Возьмите второй пустой стакан и разделите воду в стаканах пополам.
Капелька хочет ПОИГРАТЬ. Вы готовы?
Дыхательная гимнастика
Встаньте.
Возьмите трубочки в руки, давайте попробуем подуть в трубочку. (Делаем вдох через нос и выдох воздуха в трубочку несколько раз)
Теперь в стаканчик капнем жидкое мыло. И посмотрим как заиграет капелька, когда мы будем выдыхать воздух в стаканчик в воду.
Получили мыльные пузыри.
Опыт№5
Возьмите второй стакан и деревянную палочку в руки. На кончик палочки наберите немного гуаши и размешайте ее в стакане.
Получили окрашенную воду.
Опыт№6
Капелька приготовила еще один опыт - ВУЛКАН.
Наливаем в стакан масло, затем окрашенную воду, добавляем несколько и опускаем в стакан шипучую таблетку.
Капельки словно взрываются! Это очень красиво!
Понравилось вам играть и эксперементировать с Капелькой???
Посмотрите на мольберт. Какие Выводы мы с вами сделали???
Какие свойства воды узнали?
Скажите Капельке Спасибо. И До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...