Тема НОД: «Путешествие по сказке Холодное сердце»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик»
поселок Шипицыно
Проект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по сказке Холодное сердце»
Воспитатель: Малютина
Марина Николаевна
первая квалификационная категория
Цель: Создание условий для развития навыков познавательной и исследовательской деятельности по сюжету мультфильма «Холодное сердце»
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних месяцах.
• Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность, умение выстраивать причинно-следственные связи.
• Закрепить умения детей считать до 10
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, памяти, внимания
• Расширять и обогащать словарный запас детей
• Развивать конструктивные навыки
• Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков,
Воспитывающие:
• Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, умение выслушать мнение других;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы-ответы, загадки, словесная игра «Снежки»
• Наглядные: презентация, фигуры героев по теме сказки «Холодное сердце»
• Практические, игровые: использование сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, выполнение упражнений (физминутка), дидактическая игра «Собери Олафа»», игра-эксперимент «Растопи лед»
Оборудование: Мультимедийное оборудование, деревья, фигуры героев мультфильма «Холодное сердце», счетные палочки, карточки на каждого ребенка, лед, тарелочки, молоточки, стаканчики.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Холодное сердце» чтение книги «Холодное сердце» и рассматривание иллюстраций по сюжету сказки,
Интеграция образовательных областей:
o Познавательное развитие
o Речевое развитие
o Социально-коммуникативное развитие
o Художественно - эстетическое развитие
o Физическое развитие
Форма организации: подгрупповая
Структура занятия
Этапы | Задачи |
Организационный этап Воспитатель привлекает детей колокольчиком
Сюрпризный момент – воспитатель героиня мультфильма Анна | Создание благоприятной среды для начала игрового занятия.
Постановка проблемы, вызвать желание помогать Анне, найти ее сестру Эльзу
|
Основной этап Отгадывание загадки | Дети отгадывают загадку, чтобы выполнять задания
|
Игра «Снежки»
| Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних месяцах.
|
Конструирование «Олень» | Развитие конструктивных навыков
|
Упражнение «Кому принадлежат предметы?» | Познакомить детей с профессией ледоруб, расширение словаря детей
|
Игра-эксперимент «Растопи лед»
| Познакомить детей с тем, какими способами можно растопить лед (в теплых руках, в соленой воде, разбить на мелкие кусочки), учить выстраивать причинно-следственные связи.
|
Физминутка «На дворе мороз» | Снятие напряжения
|
Отгадывание загадки
| Дети отгадывают загадку, чтобы выполнить следующее задание
|
Дидактическая игра «Собери Олафа»
| Выполнение математических задач, развитие логического мышления, закрепление навыков счета в пределах10
|
Игра «Жаркие объятия»
| Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми |
Заключительный этап Сюрпризный момент Появление Эльзы | Подведение итогов |
Рефлексия «Снежинки» | Формировать положительные эмоции после занятия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_holodnoe_serdtse_malyutina.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик»
занятие
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Малютина Марина Николаевна
Тема: «Путешествие по сказке Холодное сердце»
Цель:
Создание условий для развития навыков познавательной и исследовательской деятельности по сюжету мультфильма «Холодное сердце».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних месяцах.
- Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность, умение выстраивать причинно-следственные связи.
- Закрепить умения детей считать до 10
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, памяти, внимания
- расширять и обогащать словарный запас детей
- развивать конструктивные навыки
- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков,
Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, умение выслушать мнение других;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы-ответы, загадки
- Наглядные: презентация, фигуры героев по теме сказки «Холодное сердце»
- Практические, игровые: использование сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, выполнение упражнений (физминутка), дидактическая игра «Собери Олафа»», игра-эксперимент «Растопи лед», словесная игра «Снежки»
Оборудование: Мультимедийное оборудование, деревья, фигуры героев мультфильма «Холодное сердце», счетные палочки, карточки на каждого ребенка, лед, тарелочки, молоточки, стаканчики.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Холодное сердце» рассматривание иллюстраций по сюжету сказки
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Физическое развитие
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия:
Воспитатель привлекает детей колокольчиком,
создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
Воспитатель:
Колокольчик я возьму
И ребяток позову.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна, я пришла к вам из сказочного королевства Эренделл, которое находится далеко на Севере. Моя сестра Эльза обладает волшебным даром, она ушла из королевства и я должна найти свою сестру, она послала мне вот такое послание. Давайте посмотрим на ледяной экран.
На экране дети смотрят запись послания
Эльза: Ребята, я опять не справилась со своим даром и заморозила свою сестру, друзей и королевство Эренделл.
По снежинкам вы ступайте,
Все заданья выполняйте.
Вас я буду очень ждать
И с сюрпризом всех встречать»
Помогите, пожалуйста, всё исправить.
Анна: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь, чтобы спасти моё королевство и найти Эльзу, поможете мне?
Дети: да
Анна: Давайте узнаем, где находится первая 1снежинка с подсказками от Эльзы, отгадав загадку:
Угадайте, что за зверь я,
у меня на лбу деревья (олень).
«Игра в снежки»
Анна кидает детям снежок, задавая вопросы
1. Какое время года наступило? (Зима)
2. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
3. Назовите признаки зимы?
(выпадает снег, становится холодно, дует холодный ветер, метет метель, мало солнца, гололед, люди одевают теплую одежду…)
4. Какая бывает зима?
(снежная, холодная, морозная, красивая, сказочная)
5. Из чего состоит снег? (из снежинок)
6. Что можно слепить из снега? (снежки, снеговик, снегурочку, крепость)
7. На чем можно кататься зимой? (снегоход, санки, коньки, ледянки, ватрушка, лыжи)
8. Как называется зимующая птичка-невеличка с красной грудкой? (снегирь…)
9. Каким цветом снег? (белый)
10. Чтобы расколдовать оленя Свена,
сделайте его из счетных палочек по схеме,
конструирование «Олень»
Дети делают оленя из палочек, и он расколдован, снимается снежная пелена
Анна: Молодцы, ребята, у нас получилось расколдовать оленя Свена, но нам надо торопиться, иначе колдовство Эльзы станет еще сильнее, давайте искать вторую снежинку.
Внимание на ледяной экран:
Упражнение «кому принадлежат эти предметы в сказке «Холодное сердце»? (лёд, молоток- кирка, пила, бор, тень человека)
Дети находят 2снежинку у ледоруба Кристофа
Анна: Ребята, профессия Кристофа - ледоруб, он добывает лед и превращает его в пресную воду, которую можно пить, так как морская вода, которая окружает королевство Эренделл - соленая, ее не пьют.
Поэтому профессия ледоруб очень важна в нашем королевстве.
Игра-эксперимент «Растопи лед»
На столах лежит лед, который нужно растопить несколькими способами (растопить в руках, растопить в соленой воде, разбить на мелкие кусочки) для этого дети делятся на 3 команды, на столе лежат карточки (руки, соль+вода, молоток+пакет)
Посмотрите на экран
Анна: дети, нам надо растопить лед разными способами,
За 1 столом необходимо растопить лед руками
Анна: Посмотрите, на лед, через него видно окружающие предметы, значит лед какой (прозрачный). А какой он по ощущениям? (твердый, холодный)
За 2 столом нужно растопить лед в соленой воде,
так он быстрее растает, где вам необходимо в воду положить соль,
размешать ее и поместить лед в соленую воду для растворения льда.
Анна: Ребята, посмотрите, на лед в воде, что он делает? (плавает, не тонет)
Плотность льда меньше плотности соленой воды, поэтому лед не тонет в воде.
А за 3 столом вам надо разбить лед молоточками на мелкие кусочки,
так он быстрее растает.
Анна: Дети, сравните, какой кусок льда быстрее растает, крупный или мелкий? (маленький кусочек льда быстрее растает, чем крупный, потому, что меньше объем куска льда)
Анна: Ну вот, ребята лед и растаял, а во что он превратился?
Дети: в воду
Анна: Значит лед это что?
Дети: замерзшая вода
снимается снежная пелена с оленя Свена, он расколдован
Анна: Вы, ребята, наверное, замерзли, давайте согреемся,
Физминутка
На дворе у нас мороз!
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в них нам чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем,
Скоро Эльзу мы найдем!
Анна: Ребята, вы очень хорошо справляетесь с трудными заданиями, нам осталось еще чуть-чуть и мы снимем волшебство Эльзы.
А сейчас нам надо найти следующую 3 снежинку!
Загадка: мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг,
Получился…. (снеговик)
3 снежинка у снеговика Олафа
Анна: Снеговик Олаф, когда его заморозила Эльза, развалился на части.
Нам надо его собрать.
Д/И «Собери Олафа»
Для этого вы должны взять карточки выставить по порядку цифры от 1-10 , отвечая на вопросы: загадки про цифры
- Какая цифра должна быть первой? (1)
- Сколько глаз у одного ребенка? (2)
- Сколько хвостиков у трех котиков? (3)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько пальчиков на одной руке у мальчика? (5)
- Сколько животиков у шести бегемотиков? (6)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Какая цифра больше 8 на 1? ( 9)
- Сколько голов у десяти коров? (10)
Или
- Какая цифра должна быть первой? (1 - бревнышко)
- Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3? (2- лебедь)
- Какая цифра следующая за цифрой 2? (3- лиса)
- Какая цифра будет четвертой? (4- стульчик)
- На какое животное похожа следующая цифра? (5 – морской конек)
- Какое число больше 5 на 1? (6 - змейка)
- Какое число стоит между цифрами 6 и 8? (7 –котики))
- Какое число будет на 1 меньше 9? (8 - очки)
- Какое число стоит перед числом 10? (9- кит)
- Какое число стоит последним? (10 - друзья)
Ну вот ребята, вы поставили цифры по порядку, посчитаем их.
Переворачиваешь мольберт, на другой стороне Снеговик
Анна: Ой, ребята, я замерзаю, мне срочно нужны
Жаркие объятия, которые так любит снеговик Олаф,
тогда и снимется колдовство Эльзы.
Игра Жаркие объятия»
Дети обнимают Анну и друг друга
Анна: Я чувствую, как мое сердце оттаяло,
Теперь и снеговик расколдован.
Со снеговика снимается пелена
Анна: Ребята, смотрите, а вот и наше королевство оттаивает,
Ой, я, кажется, слышу голос Эльзы, мы, наверное, нашли ее
под музыку появляется Эльза
Эльза: Здравствуйте, ребята, ну вот мы с вами и встретились.
Расскажите, какие испытания вам пришлось преодолеть?
Пока дети рассказывают Эльзе,
на экране появляется картинка расколдованного королевства Эренделл
Анна: Смотрите, ребята наше королевство расколдовано, спасибо вам за помощь.
Релаксация «Снежинки»
Снежинки веселые и грустные
Дети берут снежинку и делятся впечатлениями
Эльза: В знак благодарности мы подарим вам подарки, а нам пора возвращаться в свое королевство. До новых встреч!
В подарок детям Эльза и Анна дарят книжку «Холодное сердце» или пазлы и снежки – зефирки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Тема занятия: "Путешествие в сказку"
Знакомство со звукорядом...
Сценарий новогодней сказки "Холодное сердце".
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада....
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" Сценарий для детей старшей группы
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце"...
Статья "Новогоднее оформление группы по сказке "Холодное сердце"
Фотоотчет о новогоднем оформлении группы....
Сценарий Новогоднего праздника, для детей сотрудников детского сада, по мотивам сказки "Холодное сердце"
Профсоюзная елка, для детй разного возраста...
НОД "Путешествие по сказке Холодное сердце"
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик» занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель: Малютина Марина Николае...
- Мне нравится (2)