Конспект занятия в старшей группе «Я исследователь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Конспект занятия в старшей группе

 «Я исследователь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ya_issledovatel.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект занятия в старшей группе

 «Я исследователь»

Приглашаем принять участие в республиканском конкурсе «Я –исследователь» |  ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.

Задачи:

• способствовать формированию у детей познавательного интереса

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход развлечения.

Знайка: «Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по страницам энциклопедии.

 И проведем интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Вбегает Клоун: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивый Клоун на свете!»

Знайка: «Так ты Клоун! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Клоун: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Знайка: «Клоун, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»

Клоун«Я тоже умею проводить опыты!»

Знайка: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шел, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»

Клоун«Хорошо, я буду сидеть очень тихо»

Знайка: «Итак, начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии

Знайка: Ребята, энциклопедия привела нас в раздел “Наша планета”. Посмотрите, какую интересную страницу открыла нам энциклопедия.

Я плююсь огнём и лавой,

Я — опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

Клоун: Какие вы умные, ребята! А я вот, знаю один фокус с вулканом. Хотите я вам его покажу?

Оборудование: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Знайка: Ну и фокусы же у тебя, Клоун.

Клоун: Да, меня этому мой дедушка еще научил. А еще он очень любил угощать меня молоком. А вы знаете, я еще знаю фокус с молоком? Сейчас я вам покажу.

Оборудование: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Знайка: Посмотрите, наша энциклопедия снова начала переворачивать свои страницы. Друзья, мы попали с вами в раздел “Явления природы”, и первая страница в этом разделе Радуга. Ребята, а вы знаете, как и почему появляется радуга? Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем почему и как появляется она.

Оборудование: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

Солнечный свет кажется бесцветным, но на самом деле состоит их разных цветов. Радугу можно увидеть тогда, когда солнце выглянет во время дождя и после. Солнечный луч отражается в капельках дождя, преломляется и получается 7 цветов радуги. Их всегда семь и располагаются они по порядку.

Клоун: «Ой! А я тоже умею опыты проводить. А можно проведу опыт с еще одним явлением природы (Дождь)

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Знайка: А мы перелистываем следующую страничку нашей энциклопедии. Что мы видим с вами? (Дети отвечают – лампу) Мы с вами сейчас сделаем лампу.

Оборудование: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Клоун: Ребята, я хотел бы вам устроить веселое развлечение с помощью опыта, который я провела чуть раньше. Я сделала вам мыльные пузыри. Сейчас мы немного с вами поиграем. (Музыка играет, дети ловят мыльные пузыри)

Знайка: Ребята, я очень рада, что у меня такие прекрасные помощники в экспериментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему «Юные исследователи»

Конспект занятия для старшей группы на тему «Юные исследователи» подойдет для воспитателей детского сада...

Конспект экспериментального занятия в старшей группе Мы исследователи

Конспект экспериментального занятия в старшей группе Мы исследователи...

Конспект занятия в старшей группе "Мы маленькие исследователи воздуха"

-Уточнить и расширить знание детей о воздухе-Познакомить детей со способами обнаружения воздуха....