Экологический проект «Цветы для нашей клумбы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Светлана Валерьевна

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

Экологический проект

«Цветы для нашей клумбы»

Во второй младшей группе «Радуга»

                        Выполнила:

                                        Козлова Светлана Валерьевна,

                                                        воспитатель

2023г.

Пояснительная записка

   Дошкольный возраст — наиболее оптимальный период становления личности, когда  закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, самосознание. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально.

  Цель: Декоративное оформление  групповой клумбы. Приобщить детей к экологической культуре. Способствовать развитию любознательности. наблюдательности, получение практических навыков ухода за растениями.

Задачи:

- обогатить знания о цветах, их пользе для людей (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий).

- познакомить детей со способами и приемами посадки, вызвать интерес к посеву цветочных культур семенами;

- формировать у детей бережное отношение к  цветочной рассаде и желание помогать в уходе за нею;

- развивать творческие способности, коммуникативные умения, эстетическое восприятие в общении с природой

- упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, учить строить дружеские взаимоотношения ;

-учить замечать красоту;

-воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Актуальность темы:

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-совместное оформление цветочной клумбы

-повышение речевой активности детей;

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, педагог, родители);

- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

-создание условий для реализации задач по проекту.

Срок реализации проекта: апрель-май 2023г.

1. Подготовительный этап(апрель ).

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта;

Привлечение родителей к планированию, приобретению необходимого оборудования - земли, семян, рассады, природного материала;

Беседа «Цветы-краса природы»

Беседа «Что нужно цветам»

Изготовление альбома «Цветы на нашей клумбе»;

Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы»

2. Основной этап  ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:

Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;

тематические беседы, наблюдения;

тематическое чтение художественной литературы.

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархатцев, петуньи, циннии, астры, портулака, хризантемы.

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская деятельность: 

1. «Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

2. «Рассматривание и сравнивание различных декоративных растений:  

георгин (клубень), гладиолус, лилия (луковица), астильба (корневище).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов.

3. Заключительный этап (май)

- высадка цветочной рассады на клумбу.

- рефлексия проделанной работы,

- внешняя оценка проекта,

- оформление презентации проекта.

 Результатом нашего труда стала цветущая клумба.

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Экологический проект «Цветы на клумбе»

Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....

\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"

работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...

"Цветы на нашей клумбе"

Комплексно-тематическое планирование средняя группа...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях....

Экологический проект Цветы для клумбы

Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам....

Экологический проект "Цветы для нашей клумбы"

детский экологический проект...