Проект для подготовительной группы на тему "Здравствуй, Масленица".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Масленица - один из самых любимых всеми народный праздник, происходящий в конце зимы. Этот праздник навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививает интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта, дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые сказки, пляски, игры. Непосредственное участие в праздновании Масленицы оставляет более полное представление о празднике, даёт детям возможность приобщиться к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_maslenitsa.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Здравствуй, Масленица»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип пректа: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Масленица – один из самых любимых всеми народный праздник, происходящий в конце зимы, Этот праздник всегда отмечался ярко, шумно, весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное представление о нем, дает детям возможность понять глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея проведения в группе проекта «Здравствуй, Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, а именно, знакомство с русским обрядовым праздником “Масленица”. Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности. Воспитание любви к своей Родине и ее традициям.
Задачи проекта:
1.Расширять представления о Масленице, как об одном из русских народных праздников;
2.Активизировать речь детей в процессе ознакомления с народными играми,, закличками, пословицами и поговорками;
3.Познакомить и уточнить представления детей о быте русского народа.
4.Познакомить детей с названиями, традициями празднования масленичных дней недели;
5.Воспитывать интерес к народным праздникам, традициям, культуре, истории своего народа.
6.Формировать навыки творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- уточнение представлений о народном празднике Масленица;
- знакомство с различными формами народного фольклора;
- получение новых знаний о традициях, культуре, истории своего народа;
- обучение продуктивному взаимодействию со сверстниками и
взрослыми в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
- родители проявят интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
- родители примут активное участие в организации и проведения проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Разработка содержания проекта, составление плана работы нашей творческой группой;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи);
- Ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
- Подбор иллюстраций, информационно - дидактического материала;
- Разработка содержания плана основного этапа проектной работы.
2 этап – основной (организационно-практический)
Дни недели | Цель | Совместная деятельность и в режимных моментах | Взаимодействие с семьей |
Понедельник - первый день Масленицы «Встреча»
| Расширение знаний о народном празднике Масленицы; развитие интерес к русской народной культуре.
| 1. Беседа «Здравствуй, широкая Масленица!». 2. Просмотр презентация «Масленица идет». 3. Прослушивание русских обрядовых песен «Как на масляной неделе», «Ой блины мои блины»; русских народных наигрышей «Здравствуй, красная весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка». 4. Просмотр мультфильма «На Масленице». | Домашнее задание для родителей: «Беседа с детьми о существующих (сохранившихся) традициях празднования Масленицы в семье. |
Вторник - второй день Масленицы «Заигрыш»
| Ознакомление с русскими народными играми с характерными для них обрядами.
| 1. Разучивание и проигрывание русских народных игр «Волшебный платок», «Береги ноги», «Масленица», «Петушиные бои». 2. Изготовление атрибута «Солнышко" для участия в театрализованном представлении «Масленица» с участием артистов детского интерактивного театра «Фантазёры». 3. Лепка из соленого теста «Угощение на масленицу». | Домашнее задание для родителей: подготовить элементы костюмов для театрализованного представления (для девочек – платки, для мальчиков –кепки с цветами, пояса). |
Среда - третий день Масленицы «Лакомки» | Знакомство с обрядами праздничной кухни, русскими традициями гостеприимства.
| 1.Рассматривание иллюстраций различных русских лакомств. 2. Беседа «Значение и символика блинов»; этическая беседа «Гость в доме – хозяину радость», 3. Раскрашивание изделий из соленого теста «Угощение на масленицу». 4. Рисование красками «Чучело Масленицы». | Домашнее задание для родителей: испечь блины вместе с детьми и прислать фотографии для видеоролика «Отмечаем Масленицу». |
Четверг - четвертый день Масленицы «Разгуляй Масленицы»
| Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям, фольклору русского народа. | 1. Просмотр видео материала «Масленица гуляет, всех на праздник созывает» 2. Уличное театрализованное представление «Масленица» с участием артистов детского интерактивного театра «Фантазёры». | Домашнее задание для родителей и детей: семейные вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем»; изготовление листовок с рецептами блинов для обмена между семьями воспитанников. |
Пятница пятый день Масленицы «Проводы масленицы»
| Развитие познавательного интереса к русской культуре, традициям, обычаям проведения народного гуляния.
| 1.Праздник «Проводы Масленицы» в музыкальном зале. 2. Викторина для детей группы на тему «Широкая Масленица». 3. Рисование красками «Вкусные блины». 4. Чаепитие с блинами, приготовленными родителями. 5. Организация сюжетно-ролевой игры «Тёщины вечёрки». | Рекомендации родителям: посетить городское массовое гуляние нашего города. |
3 этап – заключительный (итоговый):
- Выставка детских рисунков и твоческих работ на тему «Встречаем Масленицу».
- Викторина для детей на тему «Широкая Масленица».
- Участие в празднике «Проводы Масленицы», организованном музыкальным руководителем.
- Создание видеоролика в групповом сообществе в социальной сети ВКонтакте.
Выводы по проекту:
Дети получили новые знания о Масленице, как об одном из русских народных праздников; знают некоторые обряды и умеют их воспроизвести вместе с воспитателем; дошкольникам понятно и интересно данное направление, они проявляют активность и любознательность к русской народной культуре; полученные знания и впечатления дети отражают в самостоятельной и совместной деятельности, используют в своей речи малые формы фольклора, играют с удовольствием в народные игры.
Педагоги пополнили методическую копилку, наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели.
Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта: участвовали в изготовлении атрибутов для костюмов детей, помогали в украшении музыкального зала, пекли блины, организовывали угощения для детей, помогали в создании видеоролика.
Список используемой литературы:
1. Евсеева М. «Как жили на Руси. Зимняя сказка Кудели». СПб: «Антология», 2019 г.
2. Евсеева М. «Широкая Масленица. Солнышко на тарелке». СПб: «Антология», 2018 г.
3. Данилина Г. Н «Дошкольнику- об истории и культуре России», Сатурн-С, 2003 г.
4. Деркунская В. А «Проектная деятельность дошкольников» учебно-методическое пособие. М: «Центр педагогического образования», 2013г.
5. Кочкина Н. А «Метод проектов в дошкольном образовании» методическое пособие. М: «Мозаика-синтез», 2012г.
6. Куприна Л. С, Бударина Т. А «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб 2008 г.
7. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры». М: «Просвещение», 1986г.
8. Лялина Л. А «Народные игры в детском саду» методические рекомендации. Творческий центр Сфера, Москва 2008 г.
9. Межиева М. В. «Праздники на Руси», М: «Белый город», 2009г.
10. Тараненко М. «Русские забавы. Мороз трещит, стоять не велит!». СПб: «Антология», 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)
Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)...
Проект для подготовительной группы "Масленица пришла"
проект про масленицу, её особенностях....
"ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА" Проект в подготовительной группе.
Цель проекта: Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».Актуальность проекта:Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из так...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».
Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА»....
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА"
ПРОЕКТ " ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА"...