Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул.50 лет СССР 13
Составил: Шарова М. Н.
музыкальный руководитель,
Соколова И. А., Жукова К. Д.
воспитатели
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»
Тема: «Широкая масленица»
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 12 по 16 февраля 2018 г.
Возраст детей: 5-7 лет.
Актуальность проекта:
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Проблема:
В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность;
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме;
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
Взаимодействие с родителями:
• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;
• Приготовление блинов для чаепития;
• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Тематическое планирование
Понедельник 12 февраля «Встреча»
1 половина дня
Тематическое занятие «Госпожа Масленица»
Разучивание масленичных частушек
Прогулка: Катание с горки
2 половина дня
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»
Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись)
Прогулка: Народная игра – забава «Петушки»
Вторник 13 февраля «Заигрыш»
1 половина дня
Слушание песни «Ой, блины, мои блины»
Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
Загадки о весне и зиме
Прогулка: Народная игра – забава «Перетягивание каната»
2 половина дня
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»
Прогулка: Катание на санках
Среда 14 февраля «Лакомка»
1 половина дня
Беседа «Значение и символика блинов»
Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноедка»
Прогулка: Народная игра - забава «Звонарь»
2 половина дня
Встреча с ансамблем «Верея» праздник «Здравствуй, масленица широкая»
Прогулка: Народная игра - забава «Ручеёк»
Четверг 15 февраля «Разгуляй»
1 половина дня
Чтение масленичных закличек
Слушание песни «Как на Масленой недели»
Прогулка: Хороводная игра «Заинька, попляши»
2 половина дня
Рисование «Масленица»
Прогулка: Рисунки на снегу
Пятница 16 февраля «Тёщины вечера»
1 половина дня
Беседа: «Что мы узнали о Масленице»
Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
Прогулка: Игры в «снежки»
2 половина дня
Прогулка: Развлечение «Прощай, Масленица!»
Ожидаемый результат:
Дети
• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуются изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги
• Накопление материала;
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп "Масленица широкая"
Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Масленица – это давн...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».
Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА»....
Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая».
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых лю...
Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая».
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых лю...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Масленица широкая».
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать...
Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Широкая масленица»
Вид проекта: групповой. Направление :познавательно-игровой.Продолжительность : краткосрочный (1 неделя с 11-15 марта) Участники проекта: воспитатели и дети группы №26, родители ,муз. руковод...