Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sred.gr_._po_okr._miru_puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в мир театра»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Познакомить детей с понятием «Театр»; видами театра, закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре; развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомиму, жесты, воспитывать любовь к искусству.
Материал: Буратино (картинка, игрушка), виды театра – кукольный, пальчиковый, настольный. Маски, шапочки для разных героев, карточки «Угадай героя»
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент: Проблемная ситуация: В гости к детям пришел Буратино и сказал, что очень хочет узнать, что такое театр и попасть туда. Дети решают помочь Буратино. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие необычную страну театра. Спрашивает у детей, что такое театр. Предлагает послушать историю.
- «Беседа о театре» Слово «театр» греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчики играют в водителей или в космонавтов - разве это не спектакль, не представление? Или девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры - не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого - своя роль? Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России появление театра связано с народными игра ми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. А первый театр появился в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. Появились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.
- Кто – то из вас был в театре?
- Хотите, мы все вместе отправимся в театр?
- Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.
- «Правила поведения в театре»
• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.
• После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Что нельзя делать в театре?
• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал.
• В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
- «Путешествие в театр»
Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.
Воспитатель: Отправляемся в театр. Ребята, для того чтобы очутиться в театре надо произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись». Давайте скажем вместе.
Дети поворачиваются и видят вывеску «Театр».
-Интересно, почему никого нет? Куда делись актёры? (предположения детей)
Дети замечают коробку. Прежде вспоминают правило «Не осматривать без взрослого незнакомые вещи». Взрослый заглядывает в коробку. Там атрибуты для сказки, маски, шапочки.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам предлагают заменить пропавших артистов. А отгадать героев, которых вы будете играть можно с помощью карточек.
Дети рассматривают карточки, угадывают героя и выбирают себе роли.
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А сейчас наши артисты покажут нам необычную сказку? Необычная она будет, потому что герои не произнесут ни одного слова. Говорить буду только я, а они только показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Зрители готовы? (дети которые остались без роли будут зрителями. Они рассаживаются на стульчики). Тогда начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик»
Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
В следующий раз я познакомлю вас с другими видами тетра, некоторые вы уже знаете – это настольный театр, кукольный, пальчиковый.
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта - это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Буратино очень понравилось наше путешествие, но нам пора с ним прощаться, надеюсь, сегодня он узнал, что такое театр.
- Рефлексия – чем занимались, что нового узнали, кому помогали, с кем хотели бы дома поделиться новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"
Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...