Картотека игр - экспериментов для младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Картотека игр - экспериментов для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 93.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозрачность льда Цель. Наблюдение за льдом, выявление его свойств. Ход. Чтобы убедиться, что лед прозрачный, надо в емкость с водой поместить различные предметы и выставить на улицу. Утром рассматриваем и приходим к выводу, что все предметы, которые опускали в воду видны сквозь лед. Вывод. Предметы видны, потому что лед прозрачен. Вода и снег Цель. Закрепить знания у детей о том, что вода может иметь различные состояния. Ход эксперимента. Внести в группу снег и лед и выяснить, что с ними произойдет в тепле, и что быстрее растает.
Изготовление цветных льдинок Цель. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и оборудование. Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки. Ход. Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и выносит на улицу, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок. Вывод . Вода имеет свойства замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой она находиться, в воде растворяется краска.
Песок Цель: познакомить со свойствами мокрого песка. Ход эксперимента: попробуем слепить из мокрого песка пирожки. Оставить для высыхания. - Что происходит с песком после высыхания? Вывод : из мокрого песка лепить можно, после высыхания он рассыпается. Мокрый песок принимает любую форму Цель: показать, что мокрый песок может принимать любую форму. Ход эксперимента: насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Вывод : мокрый песок принимает любую форму.
На мокром песке остаются отпечатки Цель : закрепить представление о свойствах песка. Ход эксперимента: предложить на сухом песке оставить отпечатки и на мокром. Сравнить на каком песке лучше видно. Вывод : на мокром песке остаются отпечатки. Легко ли сыпется песок? Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход эксперимента: предложить набрать в кулачок песок и выпустить его струйкой. Вывод : сухой песок легко сыпется
Куда исчезла вода? Цель : показать, что песок хорошо пропускает воду. Ход эксперимента: в стаканчик с песком нальем воды. Куда исчезла вода? Вывод : вода быстро впитывается в песок. Из чего состоит песок? Цель : рассмотреть форму песчинок. Ход эксперимента: возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу
Окраска песка гуашью Материал : тарелочки с песком и водой, гуашь. Ход эксперимента : в тарелочку с песком налить гуашь (разного цвета), налить воды. Потрогаем песок. - Каким он стал? - Благодаря чему песок стал разноцветным? Вывод : Песок можно красить в разноцветные тона. Свойства воды Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму). Материалы: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Ход эксперимента: в прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вывод . Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Узнаем, какая вода Цель. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости , закрытые крышками : одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья - с чаем; стаканчики для детей, сахар, ложки. Ход. Педагог показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной из тяжелых емкостей - окрашенная жидкость. Затем емкости открывают и дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчиков. Результат . Вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется. Вода прозрачная на вид. Вывод . Вода прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
У воды нет вкуса и запаха Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха. Материалы и оборудование. Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна с водой, вторая с соком; стаканчики для детей. Ход. Педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус. Дает попробовать для сравнения сок. Объясняет, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода!», хот на самом деле вкуса не ощущает. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может. Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет. Педагог отмечает, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Результат . Дети сравнивают вкус воды и сока. Определяют запах у воды. Вывод . Вода не имеет запаха и вкуса.
Сказка о камешке Цель. Показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материалы и оборудование. Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. Ход. Художественное слово. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут. Педагог берет несколько легких предметов, которые могут держаться на воде (например, перышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжелых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Затем вместе с детьми наполняет ванночку или тазик водой. Предлагает детям опустить по одному предмету в воду. При педагог комментирует : «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!». Вывод. Легкие предметы не тонут, а плавают на поверхности воды. Тяжелые предметы опускаются на дно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-экспериментов для детей дошкольного возраста ч.1
Игры применяются как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников...
Картотека игр-экспериментов для детей дошкольного возраста ч.2
Игры применяются как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников...
Картотека игр – экспериментов для младшего дошкольного возраста.
Картотека игр-экспериментов для родителей в младшем дошкольном возрасте....
Картотека игр-экспериментов для младшего дошкольного возраста
картотека игр-экспериментов...
Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста
Картотека элементарных опытов для малышей по темам: вода, песок, воздух, ткань, бумага, солнце, тень, снег, зеркало и мыльные пузыри....
Всемирный День детских изобретений- 17 января.Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста.
В этот увлекательный и необычный день предлагаем вам вместе с детьми пусть не изобрести, но поэкспериментировать! Ведь каждое новое интересное изобретение рождается путём проб и ошибок, опытов и экспе...
Картотека «Опыты и эксперименты в младшем дошкольном возрасте»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30176071","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...