Интегрированное квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Деду Морозу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

     Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей  направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_dedu_morozu.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

                            Интегрированное квест- занятие по ФЭМП в старшей группе

«Поможем Деду Морозу»

     Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей  направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Задачи:

Образовательные задачи: учить соотносить геометрические фигуры с предметами, закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предметов, представления о геометрических фигурах, умения решать примеры на сложение в пределах 10, закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени, формировать умение использовать знаки меньше, больше, равно для  сравнения чисел.

Развивающие задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей внимание, память, логическое мышление; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, закреплять порядковый счет,

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения;

Оборудование: сундук, следы, видео – запись обращения, кубики, верёвка, колокольчик, новогодние игрушки с цифрами, мяч, карточки для самостоятельной работы,   фломастеры, передвижной интерактивный стол, математические наборы.

                                                                       

Ход  занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик мой дружок собери  детей в кружок,  /звенит колокольчик/.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- Я вижу, что вы улыбаетесь, значить настроение у вас хорошее. А теперь давайте подарим улыбки нашим гостям.  Мы с вами обменялись улыбками. Отлично!

- Предлагаю  провести  небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.  

Разминка  «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на 2 руках?

- Сколько углов у треугольника?

- А у круга?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Назови соседей цифры 8?

- Сколько дней в неделе?

- А сколько выходных дней?

2

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей вторника?

- Какое число меньше 7, но больше 5?

 - Сколько лап у двух собак? 

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали!

- Ребята, к нам в группу пришло видео – обращение  и письмо с заданиями, хотите узнать, от кого они?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо!

- Один, два, три, четыре, пять,

В путь скорей, не можем ждать.

/воспитатель включает, видео- обращение /

Дед Мороз: (Видео – обращение Деда Мороза к детям).

- Здравствуйте ребята, наступает Новый год, и у всех полно хлопот. А  у меня беда случилась, в лесу ёлка к празднику не нарядилась. В прошлом году с елки игрушки и украшения я снял, да в сундук запаковал,  а сундук пропал.  Справиться с работой  не могу вас на помощь я зову! Чтоб сундук мой отыскать разные задания  надо выполнять.

Воспитатель: Ребята поможем Дедушке Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: А как?

Воспитатель: Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало

трудностей, а скажите кто сильней один человек или целая группа? Значить вы должны быть дружными как настоящая команда.

- Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

Воспитатель: Как называется такой счет?

Дети: Такой счет называют порядковый.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание 1. «Найди пару»
 
Воспитатель: Ребята первое задание от Деда Мороза: Это волшебные  игрушки - потеряшки, они потеряли свою вторую половинку, необходимо найти свою вторую половинку, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. 

(Детям раздаются разноцветные круги-игрушки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы вот как много  игрушек вы нашли!

3

Воспитатель: А какое же, следующие задание?

Воспитатель:  В следующем  задании необходимо  разложить геометрические фигуры.

Задание № 2 «Разложи геометрические фигуры». (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает детям, что сидеть надо ровно).

Воспитатель:  Ребята, перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза. Готовы? Начинаем. 

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 2 прямоугольника;

В нижний левый угол – 2 квадрата;

В центр 1 квадрат;

- А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

- Сколько фигур без углов?

- Сколько фигур с углами?

- По каким признакам, мы можем еще разделить эти геометрические фигуры?

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Что же дальше надо сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу найти сундук?

Задание №4. «Поставь знак правильно»

Воспитатель: Ребята, следующее задание называется, поставь знак, правильно. На своих карточках надо фломастерами  поставить знаки:  >; <; или  = .

Воспитатель: Молодцы! Славно потрудились, можно немного отдохнуть.

Физминутка  Игра на внимание «Покажи сутки»

Воспитатель показывает карточки символы  «утро», «день», «вечер», «ночь»,

предлагает сделать соответствующие движения.  Дети выполняют движения.

Темп постепенно увеличивается.

Утро -  делаю зарядку / руки вверх, в стороны/;

День – идем на прогулку / шаг на месте/;

Вечер – рисуем /круговые движения руками/;

Ночь – спим. /приседание руки под голову/.

4

Задание №.5 «Поможем снеговику решить задачки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель:  Он просит вас помочь ему решить задачи. Поможем?

Дети:  Да!

/ Дети выполняют задание на передвижном интерактивном столе /

Задание №6. «Продолжи логическую цепочку»

Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему заданию от Деда Мороза:  

- На что похожи эти фигуры? Правильно, на новогодние игрушки, игрушки спрятались в фигурах. Чтобы их вернуть надо продолжить логическую цепочку игрушек.

/обсуждают, крепят на ковролинограф игрушки-фигуры/.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, как много мы нашли новогодних игрушек!

- А вот сундук где искать? Смотрите, какие большие следы, давайте рассмотрим их.

- Смотрите рядом наши ножки совсем маленькие.

- Очень большие, давайте измерим их длину, может тогда узнаем где находится сундук.

- Чем мы можем измерить следы? /Дети предлагают варианты/;

- Давайте измерим верёвочкой и кубиками.

 -Какой длины веревочка получилась?

- Сколько кубиков получилось?

- Кому - же могут принадлежать эти следы? /дети предлагают свои варианты: великан,

снежный человек и т.д./

 - Ребята если есть следы значить тут кто-то шёл, давайте посмотрим, куда они нас приведут?

Воспитатель: Ой! Что это?

- Дети: сундук.

Воспитатель:  вот  здорово мы нашли сундук Деда Мороза, теперь мы его ему передадим с новогодними игрушками для лесной ёлочки. Молодцы ребята!

Воспитатель: Нам пришло видео- сообщение, давайте посмотрим его.

/воспитатель включает, видео- обращение /

Дед Мороз: (Видео – обращение Деда Мороза к детям).

Ребята, вы такие молодцы! Сундук с игрушками нашли! Лесной праздник вы спасли, благодарю вас всех я от души! С Новым годом поздравляю, и здоровья вам желаю!

5

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, вот вы и выполнили все задания.

- Какие задания  мы с вами выполняли? 

- А какое задание было для вас трудным? Почему?

- Вам понравилось помогать Дедушке Морозу? Ответы детей.

  Дети рассказывают о своих эмоциях.

Воспитатель: А какое сейчас у вас настроение?

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Проделки деда Мороза"

Конспкт занятия в старшей гркппе по математике "проделки Деда Мороза"...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Подарок Дедушки Мороза"

Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.закреплять умение составлять из частей целое.формировать навыки порядкового счёта.развивать общую и мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"

Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет",  "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры&qu...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Дедушке Морозу»

Занятие по ФЭМП  для старшей группы способствует закреплению математических знаний детей, используя игровую форму работы....