Проект "Морские обитатели"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Подводный мир» Тип проекта : познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой Возраст детей: младшая группа Участники: дети, родители , педагоги Проблема: кто может жить в воде?
Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства . Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире. Малыши накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных и рыбах. Правильное отношение к живым существам появляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослыми деятельности. Жизнь водных обитателей вызывает интерес младших дошкольников, будоражит детскую фантазию. Данный проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира, усвоить материал , доступный их возрасту . Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Цель проекта: Расширить представления младших дошкольников о многообразии подводного мира. Задачи проекта: Познакомить детей с некоторыми аквариумными и морскими рыбами, с их названиями, средой обитания, внешним видом, способом передвижения. Помочь детям понять и осмыслить, как и чем богата водная стихия . Воспитывать бережное отношение детей к окружающей нас среде. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности .
Ожидаемые результаты: для детей : Расширить знания о подводном мире и его обитателях; для родителей : Установить эмоциональный контакт родителей с детьми в процессе продуктивной совместной деятельности; для педагогов (воспитателей): Закрепить у ребёнка ранее приобретённые навыки владения карандашом , восковыми мелками , пластилином, краской. Обогатить словарный запас , лексикон ребенка
Подготовительный этап . Для воспитателя: а) б) подготовка справочной литературы по теме; подбор литературного материала (стихи, загадки, пословицы); в) подборка дидактического материала ( плакаты , картинки, лото, пазлы ). Для родителей: а)провести с ребёнком беседу о пользе употребления рыбных продуктов ; б)просмотр видеоматериала (мультфильмы о подводных обитателях ) .
Основной этап: Познавательное развитие : Беседы на темы: « Кто живет в реке? », «Какие бывают рыбки», «Как дышит рыбка », «Зачем рыбке плавники и хвост?», « Что такое витамины и какие витамины есть в рыбе». Дидактические игры: «Куда плывет рыбка?», «Разложи по цвету», « Собери картинку », « Ч етвертый лишний », «Угадай по описанию», « Сосчитай рыбок ». Просмотр познавательного мультфильма «Рыбки аквариума» (из серии « Фиксики »)
Речевое развитие: Составление рассказа: «Кто живет в подводном мире» Чтение художественной литературы: Пермяк Е.А. «Первая рыбка»; И. Коньков «Золотая рыбка»; И.Токмакова "Где спит рыбка?", разгадывание загадок, чтение стихов и пословиц. Социально-комуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» (Рыбный отдел), «Мореплаватели» Настольно – печатные игры: Лото («Морские обитатели»), пазлы , «Угадай, чья тень?» Домашний просмотр мультфильма: "Сказа о золотой рыбке» Художественно-эстетическое развитие: Раскраски по теме проекта Рисование пальчиками "Разноцветные рыбки" Прослушивание шума журчания ручейка Выставка «Удивительный подводный мир»
Мероприятия по работе с родителями: Предложить : провести беседу с ребёнком о пользе рыбных продуктов; рассмотреть с ребёнком коллективную работу «Аквариум»; Изготовить совместно с ребёнком , на выбор, своего «подводного ж ител я» или какую-либо дидактическую игру
О ОД Лепка « Рыбка »
О ОД Р исование (нетрадиционная техника- пальчиками) « Разноцветные рыбки »
Мы раскрасили подводных обитателей
Для ребят были изготовлены дидактические игры по теме проекта ( « Угадай , чья тень ? », «Собери рыбку», «Куда плывет рыбка?», «Разложи по цвету»(липучки), «Большие и маленькие», лото «Морские обитатели»)
С помощью родителей были приобретены игрушки для совместных игр для детей
Педагогами была подобрана необходимая художественная литература ( консультации, памятки для родителей, картотека стихов и загадок о морских обитателях, книги для чтения)
Заключительный этап. В итоге проекта была оформлена выставка «Удивительный подводный мир »
Проведен мастер- класс «Игрушка – дергунчик «Рыбка» для родителей совместно с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...