Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:"Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moya_semya.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
«Моя семья»
(образовательная область – познавательное развитие:
ознакомлению с окружающим миром)
место в плане – первое полугодие
Автор: Фролова Татьяна Сергеевна, воспитатель
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | информационно-коммуникативные технологии | Использование проектора, экрана, монитора |
2. | Технологии здоровьесбережения | Физминутка «Раз, два три, четыре, Кто живет у нас в квартире?» |
3. | Игровая | Малоподвижная игра «Солнышко и тучка» Дидактическая игра «Собери цепочку» «Кто старше, кто моложе» |
4. | Технология развития процессов восприятия | Просмотр презентации «Члены семьи» |
5. | Словесная технология | Беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения |
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
-расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;
-учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения;
-развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;
-формировать в детях нравственные категории добра и зла;
- развивать умение у детей четко и полно отвечать на вопросы;
- развивать навыки устной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра;
- формировать культурно-гигиенические навыки;
- формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа: рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходится); проводили беседы о семье.
Оборудование и материалы: перчаточная кукла «Тигрёнок»; фотографии членов семьи разного возраста; карточки «Члены семьи»; листы А5, фломастеры; презентация с фотографиями семей воспитанников.
Участники: воспитанники средней группы
Методы и приёмы:
- ИКТ;
- объяснительно – иллюстративные;
- словесные;
- игровые ;
- наглядные ;
- практические.
Ход НОД
- Вводная часть
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? Верно, это Тигрёнок. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Садимся правильно.
Воспитатель: Сейчас Тигренок расскажет вам сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры.
Воспитатель: Вот и у нашего Тигрёнка есть родители, он пришёл к нам в гости , чтобы узнать всё о ваших семьях. Тигренок, нам не хочется слушать грустную сказку о Ване, давай лучше поговорим с тобой о семье, хорошо?
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Основная часть
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …….
Дети: огорчать
Воспитатель: Ребята, а как же мы ласково назовём нашего гостя?
Дети: Тигрёнок, тигрёночек.
Воспитатель: Молодцы! Дети, сейчас мы с вами поиграем и в игре проверим, хорошо вы знаете семьи своих друзей, на экране вам будут представлены фотографии мам и пап, а вы должны будете узнать чьи это родители.
(демонстрируется презентация с фотографиями)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду.
- На прогулке испачкали куртку.
- Убрали за собой игрушки.
- Подрались с другом.
- Заботитесь о бабушке, когда она заболела.
- Разбили мамину любимую вазу.
- Поздравили дедушку с днем рождения, сделали подарок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем и сделаем физзарядку. Пожалуйста, постройтесь на ковре!
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть за столы на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите: перед вами лежат карточки с изображением бабушки, дедушки, мамы, папы, детей - людей разного возраста. Возьмите эти карточки и разложите так, чтобы у вас получилась цепочка из членов семьи от самого младшего к самому старшему. Я вместе с вами буду делать эту работу на магнитной доске.
(дети работают, воспитатель помогает им, подводит итог)
Воспитатель: Хорошо! Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше: бабушка или мама?
- Кто моложе: ребенок или папа?
- Кто старше: мама или ребенок?
- Кто моложе: дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка? – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок? – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье? (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности? Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда что-то делают по дому. Давайте проверим, внимательны ли вы к своей семье? Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь скажите мне, у вас есть обязанности? Вы помогаете в семье?
(заслушиваются ответы детей)
Ребята, у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где люди живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(рисование – выполнение работы)
- Заключительная часть
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
- Вам понравилось занятие?
Тигрёнку тоже всё очень понравилось, он уходит к себе домой, к своей семье. Давайте попрощаемся с ним.
Занятие окончено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...