Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Огород на подоконнике».
Воспитатель:
Стрельникова В.В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
1.Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
2.Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3.Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4.Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компенсации:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг русских народных сказок, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы(русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатель |
| Расширять кругозор детей. | Воспитатель |
| Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель |
| Воспитывать желание помогать взрослым. | Воспитатель |
| Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | Воспитатель |
| Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | Воспитатель, музыкальный руководитель |
| Воспитывать желание заниматься творчеством | Воспитатель |
Мероприятия | Цели | Ответственные |
фруктов. | самостоятельно. | Воспитатель |
| Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | Воспитатель |
| Учить ухаживать за растениями. | Воспитатель |
| Приобщать родителей к созданию огорода в группе, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатель |
| Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель |
| Формировать представление детей об овощах и фруктах. | Воспитатель, |
| Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | Воспитатель |
| Развивать у детей актёрские способности. | Воспитатель |
| Подвести итог проделанной работе. | Воспитатель |
Итог(презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями»
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...
Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...