Дидактические игры экологического содержания
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Дидактические игры экологического содержания в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniya_v_doshkolnom_vozraste.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры экологического содержания
«Чудесный мешочек» 3-4 года
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Наглядный материал: непрозрачный мешочек., овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме
Игровая задача: На ощупь отгадать ,что спрятано в мешочке.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает ребенку: « найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «найди то, что я скажу».
Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно отгадал наибольшее количество предметов.
Второй вариант. Дидактическая задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Правила игры: Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость – и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся по другим признакам.
«Построй домик животному» 4-5 лет .
Дидактическая задача: Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.
Наглядный материал: Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.
Игровая задача : первым расселить зверей по «домам» и подобрать «стройматериал»
Игровое действие : ведущему – показать карточки с дикими животными, игрокам – отгадать дом животного и стройматериал из которого он сделан и забрать карточку с животным себе
Правила игры :
Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.
Итог игры : Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».4-5 лет
Дидактическая задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Игровая задача: Правильно ответить на вопрос воспитателя
Игровое действие: ведущему- назвать объект природы, игрокам – поймать мяч и правильно ответить где он обитает.
Правила игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Итог игры: Выиграл тот, кто больше дал правильных ответов
5
«Кто, где живет?» 4-5 лет
Дидактическая задача: закреплять представления о диких зверях наших лесов (узнавать и называть зверей, определять место обитания).
Наглядный материал: чудесный мешочек с карточками диких животных: лиса, медведь, белка, заяц, волк; карточки с местом их обитания - «дом».
Игровая задача: первым расселить зверей по «домам».
Игровое действие: ведущему – показать карточки с дикими животными, игрокам – отгадать дом животного и забрать карточку с животным себе.
Правила игры:
Играть будем вдвоём (или все вместе);
Играющим раздать карточки с «домами» диких зверей;
Ведущий должен показать карточку дикого животного;
Тот, кто первый отгадает «дом» животного, забирает карточку себе и помещает в соответствующий «дом»;
Во время игры не мешать друг другу и не подсказывать;
Выиграет тот, кто наберёт больше всех карточек и правильно расселит всех зверей по домам;
Первого водящего определить считалкой;
Итог игры: посчитать карточки. У кого больше? Кто нарушал правила? Кто выиграл?
«Когда это бывает?» 5-6 лет
Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Наглядный материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Игровая задача: правильно подобрать карточку с сезоном к стихотворению
Игровое действие: воспитатель читает стихотворение о сезоне, дети поднимают карточку подходящую ему.
Правила игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Итог игры : Выигрывает тот, кто правильно к стихотворению подобрал карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме: «Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».
Дидактические игры экологического содержания способствуют развитию речи детей. Играя дети общаются со взрослыми и сверстниками, у них формируется умение слушать и понимать обращенную речь, поддерж...
Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"
Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....
Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...