Дидактические игры экологического содержания
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Хабаль Виктория Владимировна

Дидактические игры экологического содержания в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Дидактические игры экологического содержания

                                                 «Чудесный мешочек» 3-4 года

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Наглядный материал: непрозрачный мешочек., овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме

Игровая задача: На ощупь отгадать ,что спрятано в мешочке.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает ребенку: « найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «найди то, что я скажу».

Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно отгадал наибольшее количество предметов.

Второй вариант.  Дидактическая задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Правила игры: Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость – и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся по другим признакам.

 

                                      

                               «Построй домик животному» 4-5 лет .

Дидактическая задача: Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.

 Наглядный материал: Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.

Игровая задача : первым расселить зверей по «домам» и  подобрать «стройматериал»

Игровое действие : ведущему – показать карточки с дикими животными, игрокам – отгадать дом животного и стройматериал из которого он сделан и забрать карточку с животным себе

Правила игры : 

Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.

Итог игры : Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».4-5 лет

Дидактическая задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Игровая задача: Правильно ответить на вопрос воспитателя

Игровое действие: ведущему- назвать объект природы, игрокам – поймать мяч и правильно ответить где он обитает.

Правила  игры: Вариант№1Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Итог игры: Выиграл тот, кто больше дал правильных ответов

5

«Кто, где живет?» 4-5 лет

Дидактическая задача: закреплять представления о диких зверях наших лесов (узнавать и называть зверей, определять место обитания).

Наглядный материал: чудесный мешочек с карточками диких животных: лиса, медведь, белка, заяц, волк; карточки с местом их обитания - «дом».

Игровая задача: первым расселить зверей по «домам».

Игровое действие: ведущему – показать карточки с дикими животными, игрокам – отгадать дом животного и забрать карточку с животным себе.

Правила игры:

Играть будем вдвоём (или все вместе);

Играющим раздать карточки с «домами» диких зверей;

Ведущий должен показать карточку дикого животного;

Тот, кто первый отгадает «дом» животного, забирает карточку себе и помещает в соответствующий «дом»;

Во время игры не мешать друг другу и не подсказывать;

Выиграет тот, кто наберёт больше всех карточек и правильно расселит всех зверей по домам;

Первого водящего определить считалкой;

Итог игры: посчитать карточки. У кого больше? Кто нарушал правила? Кто выиграл? 

«Когда это бывает?» 5-6 лет

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Наглядный материалы:  на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Игровая задача: правильно подобрать карточку с сезоном  к стихотворению

Игровое действие: воспитатель читает стихотворение о сезоне, дети поднимают карточку подходящую ему.

Правила игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Итог игры : Выигрывает тот, кто правильно к стихотворению подобрал карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме: «Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».

Дидактические игры экологи­ческого содержания способствуют развитию речи детей. Играя дети общаются со взрос­лыми и сверстниками, у них формируется уме­ние слушать и понимать обращенную речь, под­держ...

Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"

Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...