Конспект занятия "Ёжик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пителина Наталья Андреевна

Задачи:

1. Образовательные: знакомить с животными леса: дать представление о ёжике. Познакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных. Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по его содержанию.

2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

«Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: знакомить с животными леса: дать представление о ёжике. Познакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных. Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по его содержанию.

2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, длину, величину как особые свойства предметов; проведение разнообразных подвижных игр.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Чтение художественной литературы по теме, стихотворение про ёжика.

Рассматривание сюжетных картинок про ёжика.

Материал и оборудование:

Игрушка ёжик, картинки с изображением ежа, блюдечко с молоком, корзинки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях ёжик. Он шёл-шёл и заглянул к нам в детский сад. Откуда он к нам пришёл? Как вы думаете, где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, значит ёжик домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Конечно. Ёжик живёт в лесу под деревом, у него есть норка. А какого цвета ёжик?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А какой он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а если мы до ёжика дотронемся, что с ним будет?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: А почему мы уколемся? Потому что у него есть иголки

Ёжик ,ежик весь в иголках

Словно он не зверь .а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый ,а не злой

  Воспитатель: Да, у него есть иголки и они у него острые, если до них дотронуться, будет больно. А как вы думаете, сколько же у него иголок много или мало? И какие они длинные или короткие?

Дети: У него много иголок и длинные.

Воспитатель: Правильно, иголки у него длинные и колючие, с их помощь он защищается от врагов.

 Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

  Ёжик, тебе понравилась наша игра?

Повезло, как погляжу,

Потрясающе ежу:

Что ни куст, свернись и вот

Дом надёжный без хлопот!

В куче листьев не поймаешь,

Где укрылся мудрый ёж!

Ребятки, если есть опасность, то ёжик сворачивается клубочком, не видно ни головы, ни ножек. Кого же он боится?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Да, но свернувшись, ёжик в клубочек лиса и волк не смогут до него добраться. А раз он сворачивается в клубочек, на какую форму он становится похож?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Правильно, а когда вокруг тихо, ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки и идёт искать пищу. А как же ёжик разговаривает?

Дети: «Туфты, туфты, туфты, туф».

Воспитатель: Фыркая смешно и громко

И пыхтя, как паровоз,

Весь усыпанный в иголках,

Ёж грибы для деток нёс.

Он хотел ещё и яблок

Прихватить совсем чуток,

Чтобы ежовым деткам завтрак

На здоровье шёл и впрок.

Мало места, вот досада!

И не смог всё унести?

Надо ёжику обратно,

В лес по яблочки идти!

Ребятки, как вы думаете, что ёжик любит кушать?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды.

Воспитатель: Конечно, а ещё он ест травку и мышей. Ребятки, раз он к нам в гости пришёл, давайте угостим его. А чем же можно нам его угостить?

Дети: он любит молоко.

Воспитатель: Конечно, мы его угостим молоком. Нальём ему в блюдечко молоко и пусть он с удовольствием попьёт. Ёжик сам делает норку. Он роет ее под ёлочкой лапками. Вот так (в-ль показывает). Покажите как ёжик роет норку (дети показывают ручками перед собой). 

Ежик

Катится колючий ёжик, (катать мячик)

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, Ежик- непоседа на месте не сидит,

Ежик- непоседа ладошку веселит! (выполняем круговые движения мячом между ладошками)

Веселиться любит ежик,

Сколько сделал он дорожек! (прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)

Ладошка, ладошка, помни ежика немножко,

Если будет он кататься,

Тебе захочется смеяться! (сжимаем мяч в ладонях)

___

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (катаем мяч между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (катаем между ладонями)

Воспитатель: Ребятки,а ещё ёжики любят яблоки. В яблоках есть витамины, тот кто их ест меньше болеет. Давайте соберём урожай вкусных и очень полезных яблок. Какого цвета они бывают?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Правильно, яблоки бывают разных цветов. Какую они имеют форму?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Ёжик так вами доволен, что вы столько много для него сделали. Отдадим ему две корзинки: одну с грибами, другую с яблоками, пусть он отнесёт себе в норку и угостит от нас своих деток, ведь у ёжика их много. Скажем ёжику до свидания, пусть к нам ещё в гости приходит. А теперь нам пора в детский сад.

Дети: До свидания ёжик, приходи к нам ещё в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...