проект "Птицы наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Керейтова Аминат Абдулкадыровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Умка»


 

 

 

 

 

 

 

 


Проект «Птицы наши друзья»

 

 

 

                                                                      Керейтова Аминат Абдулкадыровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Новый Уренгой

 

 

Проект в средней  группе

«Птицы наши друзья»


 

 

Актуальность проекта.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно –воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Участники  проекта:

  • родители;
  • воспитанники средней группы;
  • воспитатели.

 

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный групповой.

Время реализации проекта: 15.09.2020-15.04.2021г.

 

 

                                            

 

   Задачи проекта:

 

1.Знать про перелетных, зимующих птиц.

2. Знать условия жизни птиц.

3. Понимать значение подкормки для птиц зимой.

4. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

5. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный (сентябрь, октябрь):
  • создание развивающей среды,
  • анкетирование родителей,
  • подбор дидактических игр,  наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования, аудиозаписи, презентации, загадки, поговорки.
  1. Практический (ноябрь – апрель) - организация деятельности детей.
  2. Заключительный (апрель) - определение результата практической деятельности с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Месяц

Тема

Форма и методы работы с детьми

 

Сентябрь-октябрь

«Птицы наши друзья"

Познавательно исследовательская:

-Подбор научной и художественной литературы по данной теме, подготовка разнообразных материалов для детского творчества.

-Изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы»

-Подбор и оформление картотеки подвижных игр.

-Поисковая работа по подбору иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Ворона

 

 

1. Описание вороны

2.Внешний вид

3.Самец и самка: отличия

4.Почему так назвали

5.Образ жизни

6.Особенности поведения

7.Размножение

8.Гнездо вороны

9.Питание

10.Виды ворон

Беседы;

Дидактические и

настольные игры;

Познавательно-исследовательская деятельность;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

Консультация для родителей;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Снегирь

 

 

 

 

 

 

1.Описание снегиря

2.Внешний вид

3.Самец и самка: отличия

4.Почему так назвали

5.Образ жизни

6.Особенности поведения

7.Размножение

8.Гнездо снегиря

9.Питание

10.Виды снегирей

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробей

1. Описание воробья

2.Внешний вид

3.Самец и самка: отличия

4.Почему так назвали

5.Образ жизни

6.Особенности поведения

7.Размножение

8.Гнездо воробья

9.Питание

10.Виды воробьев

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока

 

 

1. Описание сороки

2.Внешний вид

3.Самец и самка: отличия

4.Почему так назвали

5.Образ жизни

6.Особенности поведения

7.Размножение

8.Гнездо сороки

9.Питание

10.Виды сорок

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синица

1. Описание синицы

2.Внешний вид

3.Самец и самка: отличия

4.Почему так назвали

5.Образ жизни

6.Особенности поведения

7.Размножение

8.Гнездо синицы

9.Питание

10.Виды синиц

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубь

1. Описание голубя

2.Внешний вид

3.Самец и самка: отличия

4.Почему так назвали

5.Образ жизни

6.Особенности поведения

7.Размножение

8.Гнездо голубя

9.Питание

10.Виды голубей

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

  1. Итоговое занятие «Времена года»
  2. Календарь природы «Времена года»
  3. Изготовление паровозик по  Временам года.
  4. Изготовление альбомов времена года.
  5. Изготовление альбома путешествие детей по временам года.
  6. Подведение итогов проекта.
  7. Подготовка презентации по фотографиям.
  8. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

  1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
  2. Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.
  3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
  4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
  5. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
  6. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
  7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
  8. Рыжова Н. А «Воздух-невидимка». Пособие по экологическому образованию. М.: Линка – Пресс 1988,-128 с.илл
  9. Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
  10. Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с.- (Умный мышонок)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetlyachok.docx243.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Умка»



Проект «Птицы наши друзья»


Керейтова Аминат Абдулкадыровна.

Бегендикова Кумисхан Юмалиевна.

г.Новый Уренгой

Проект в средней группе

«Птицы наши друзья»


Актуальность проекта.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно –воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Участники проекта:

  • родители;
  • воспитанники средней группы;
  • воспитатели.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный групповой.

Время реализации проекта: #1075;.

Задачи проекта:

#1047;нать про перелетных, зимующих птиц.

2. Знать условия жизни птиц.

3. Понимать значение подкормки для птиц зимой.

4. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

5. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный (сентябрь, октябрь):
  • создание развивающей среды,
  • анкетирование родителей,
  • подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования, аудиозаписи, презентации, загадки, поговорки.
  1. Практический (ноябрь – апрель) - организация деятельности детей.
  2. Заключительный (апрель) - определение результата практической деятельности с детьми.

Содержание работы

Месяц

Тема

Форма и методы работы с детьми

Сентябрь-октябрь

«Птицы наши друзья"

Познавательно исследовательская:

-Подбор научной и художественной литературы по данной теме, подготовка разнообразных материалов для детского творчества.

-Изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы»

-Подбор и оформление картотеки подвижных игр.

-Поисковая работа по подбору иллюстрации.

Ноябрь

Ворона

1. Описание вороны

#1042;нешний вид

#1057;амец и самка: отличия

#1055;очему так назвали

#1054;браз жизни

#1054;собенности поведения

#1056;азмножение

#1043;нездо вороны

#1055;итание

#1042;иды ворон

Беседы;

Дидактические и

настольные игры;

Познавательно-исследовательская деятельность;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

Консультация для родителей;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

Декабрь

Снегирь

#1054;писание снегиря

#1042;нешний вид

#1057;амец и самка: отличия

#1055;очему так назвали

#1054;браз жизни

#1054;собенности поведения

#1056;азмножение

#1043;нездо снегиря

#1055;итание

#1042;иды снегирей

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

Январь

Воробей

1. Описание воробья

#1042;нешний вид

#1057;амец и самка: отличия

#1055;очему так назвали

#1054;браз жизни

#1054;собенности поведения

#1056;азмножение

#1043;нездо воробья

#1055;итание

#1042;иды воробьев

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;


Февраль

Сорока

1. Описание сороки

#1042;нешний вид

#1057;амец и самка: отличия

#1055;очему так назвали

#1054;браз жизни

#1054;собенности поведения

#1056;азмножение

#1043;нездо сороки

#1055;итание

#1042;иды сорок

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

Март

Синица

1. Описание синицы

#1042;нешний вид

#1057;амец и самка: отличия

#1055;очему так назвали

#1054;браз жизни

#1054;собенности поведения

#1056;азмножение

#1043;нездо синицы

#1055;итание

#1042;иды синиц

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

Апрель

Голубь

1. Описание голубя

#1042;нешний вид

#1057;амец и самка: отличия

#1055;очему так назвали

#1054;браз жизни

#1054;собенности поведения

#1056;азмножение

#1043;нездо голубя

#1055;итание

#1042;иды голубей

Консультация для

Родителей;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения на прогулке птицами;

Продуктивная деятельность: аппликация , лепка

Трудовая деятельность

Двигательная активность: Физ-минутка;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Пальчиковая гимнастика;

Аудиозаписи;

Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

  1. Итоговое занятие «Времена года»
  2. Календарь природы «Времена года»
  3. Изготовление паровозик по Временам года.
  4. Изготовление альбомов времена года.
  5. Изготовление альбома путешествие детей по временам года.
  6. Подведение итогов проекта.
  7. Подготовка презентации по фотографиям.
  8. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
  2. Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.
  3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
  4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
  5. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
  6. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
  7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
  8. Рыжова Н. А «Воздух-невидимка». Пособие по экологическому образованию. М.: Линка – Пресс 1988,-128 с.илл
  9. Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
  10. Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с.- (Умный мышонок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...