проект "Птицы наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Умка»
Проект «Птицы наши друзья»
Керейтова Аминат Абдулкадыровна.
г.Новый Уренгой
Проект в средней группе
«Птицы наши друзья»
Актуальность проекта.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно –воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Участники проекта:
- родители;
- воспитанники средней группы;
- воспитатели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный групповой.
Время реализации проекта: 15.09.2020-15.04.2021г.
Задачи проекта:
1.Знать про перелетных, зимующих птиц.
2. Знать условия жизни птиц.
3. Понимать значение подкормки для птиц зимой.
4. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
5. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный (сентябрь, октябрь):
- создание развивающей среды,
- анкетирование родителей,
- подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования, аудиозаписи, презентации, загадки, поговорки.
- Практический (ноябрь – апрель) - организация деятельности детей.
- Заключительный (апрель) - определение результата практической деятельности с детьми.
Содержание работы
Месяц | Тема | Форма и методы работы с детьми |
|
Сентябрь-октябрь | «Птицы наши друзья" | Познавательно исследовательская: -Подбор научной и художественной литературы по данной теме, подготовка разнообразных материалов для детского творчества. -Изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы» -Подбор и оформление картотеки подвижных игр. -Поисковая работа по подбору иллюстрации.
|
|
Ноябрь |
Ворона
| 1. Описание вороны 2.Внешний вид 3.Самец и самка: отличия 4.Почему так назвали 5.Образ жизни 6.Особенности поведения 7.Размножение 8.Гнездо вороны 9.Питание 10.Виды ворон Беседы; Дидактические и настольные игры; Познавательно-исследовательская деятельность; Чтение художественной литературы; Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование; Консультация для родителей; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
|
|
Декабрь |
Снегирь |
1.Описание снегиря 2.Внешний вид 3.Самец и самка: отличия 4.Почему так назвали 5.Образ жизни 6.Особенности поведения 7.Размножение 8.Гнездо снегиря 9.Питание 10.Виды снегирей Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
|
|
Январь
|
Воробей | 1. Описание воробья 2.Внешний вид 3.Самец и самка: отличия 4.Почему так назвали 5.Образ жизни 6.Особенности поведения 7.Размножение 8.Гнездо воробья 9.Питание 10.Виды воробьев Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
|
|
Февраль
|
Сорока
|
1. Описание сороки 2.Внешний вид 3.Самец и самка: отличия 4.Почему так назвали 5.Образ жизни 6.Особенности поведения 7.Размножение 8.Гнездо сороки 9.Питание 10.Виды сорок Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
|
|
Март
|
Синица | 1. Описание синицы 2.Внешний вид 3.Самец и самка: отличия 4.Почему так назвали 5.Образ жизни 6.Особенности поведения 7.Размножение 8.Гнездо синицы 9.Питание 10.Виды синиц Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
|
|
Апрель
|
Голубь | 1. Описание голубя 2.Внешний вид 3.Самец и самка: отличия 4.Почему так назвали 5.Образ жизни 6.Особенности поведения 7.Размножение 8.Гнездо голубя 9.Питание 10.Виды голубей Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
|
|
Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта:
- Итоговое занятие «Времена года»
- Календарь природы «Времена года»
- Изготовление паровозик по Временам года.
- Изготовление альбомов времена года.
- Изготовление альбома путешествие детей по временам года.
- Подведение итогов проекта.
- Подготовка презентации по фотографиям.
- Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
- Рыжова Н. А «Воздух-невидимка». Пособие по экологическому образованию. М.: Линка – Пресс 1988,-128 с.илл
- Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
- Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с.- (Умный мышонок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetlyachok.docx | 243.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Умка»
Проект «Птицы наши друзья»
Керейтова Аминат Абдулкадыровна.
Бегендикова Кумисхан Юмалиевна.
г.Новый Уренгой
Проект в средней группе
«Птицы наши друзья»
Актуальность проекта.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно –воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Участники проекта:
- родители;
- воспитанники средней группы;
- воспитатели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный групповой.
Время реализации проекта: #1075;.
Задачи проекта:
#1047;нать про перелетных, зимующих птиц.
2. Знать условия жизни птиц.
3. Понимать значение подкормки для птиц зимой.
4. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
5. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный (сентябрь, октябрь):
- создание развивающей среды,
- анкетирование родителей,
- подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования, аудиозаписи, презентации, загадки, поговорки.
- Практический (ноябрь – апрель) - организация деятельности детей.
- Заключительный (апрель) - определение результата практической деятельности с детьми.
Содержание работы
Месяц | Тема | Форма и методы работы с детьми | |
Сентябрь-октябрь | «Птицы наши друзья" | Познавательно исследовательская: -Подбор научной и художественной литературы по данной теме, подготовка разнообразных материалов для детского творчества. -Изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы» -Подбор и оформление картотеки подвижных игр. -Поисковая работа по подбору иллюстрации. | |
Ноябрь | Ворона | 1. Описание вороны #1042;нешний вид #1057;амец и самка: отличия #1055;очему так назвали #1054;браз жизни #1054;собенности поведения #1056;азмножение #1043;нездо вороны #1055;итание #1042;иды ворон Беседы; Дидактические и настольные игры; Познавательно-исследовательская деятельность; Чтение художественной литературы; Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование; Консультация для родителей; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи; |
|
Декабрь | Снегирь | #1054;писание снегиря #1042;нешний вид #1057;амец и самка: отличия #1055;очему так назвали #1054;браз жизни #1054;собенности поведения #1056;азмножение #1043;нездо снегиря #1055;итание #1042;иды снегирей Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи;
| |
Январь | Воробей | 1. Описание воробья #1042;нешний вид #1057;амец и самка: отличия #1055;очему так назвали #1054;браз жизни #1054;собенности поведения #1056;азмножение #1043;нездо воробья #1055;итание #1042;иды воробьев Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи; |
Февраль | Сорока | 1. Описание сороки #1042;нешний вид #1057;амец и самка: отличия #1055;очему так назвали #1054;браз жизни #1054;собенности поведения #1056;азмножение #1043;нездо сороки #1055;итание #1042;иды сорок Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи; | |
Март | Синица | 1. Описание синицы #1042;нешний вид #1057;амец и самка: отличия #1055;очему так назвали #1054;браз жизни #1054;собенности поведения #1056;азмножение #1043;нездо синицы #1055;итание #1042;иды синиц Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи; | |
Апрель | Голубь | 1. Описание голубя #1042;нешний вид #1057;амец и самка: отличия #1055;очему так назвали #1054;браз жизни #1054;собенности поведения #1056;азмножение #1043;нездо голубя #1055;итание #1042;иды голубей Консультация для Родителей; Чтение художественной литературы; Наблюдения на прогулке птицами; Продуктивная деятельность: аппликация , лепка Трудовая деятельность Двигательная активность: Физ-минутка; Пословицы, поговорки; Загадки; Пальчиковая гимнастика; Аудиозаписи; |
Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта:
- Итоговое занятие «Времена года»
- Календарь природы «Времена года»
- Изготовление паровозик по Временам года.
- Изготовление альбомов времена года.
- Изготовление альбома путешествие детей по временам года.
- Подведение итогов проекта.
- Подготовка презентации по фотографиям.
- Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
- Рыжова Н. А «Воздух-невидимка». Пособие по экологическому образованию. М.: Линка – Пресс 1988,-128 с.илл
- Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
- Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с.- (Умный мышонок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...