Мастеркласс Экологический мост
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

   Мастеркласс Экологический мост

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_ekologicheskiy_most.docx105.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с  приоритетным  осуществлением  художественно - эстетического направления  развития  воспитанников  №  24»

эмблема

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Селиванова  Татьяна  Владимировна

Ставропольский  край

Новоселицкий  район

С. Журавское


Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологии; повысить знания о приметах и природных явлений, установить тесное сотрудничество между родителями.

Подготовка :

  1. Подобрать вопросы для деловой игры, составить конспект.
  2. Подготовить пособия к организации и проведению мастеркласса.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами проводим мастеркласс  на тему: «Экологический мост»

            Сегодняшнее мероприятие позволит проверить каждом из вас свою компетентность в вопросах экологии; поделиться опытом  по данной теме. Наконец,  установить  более тесный контакт между всеми нами.

    

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

            Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед всеми нами, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед нами, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

             И так что же такое ЭКОЛОГИЯ?

 

 

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.

            Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются  такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

 Назовите элементы предметно – развивающей среды  детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

            У вас есть карточки с заданием № 1 попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической доступности в детском саду и дома (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

  • Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
  • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
  • Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
  • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
  • Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;

 

              Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

    И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития  их  творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

               Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

 - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Может быть кто  ни будь из вас напомнит другие приметы?

            Попробуйте сформулировать для детей правила поведения в лесу:

Приложение №2 (родители  выполняют задание)

А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд на тему «С днем рождения, земля»

 

1.кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)

2.  я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

3. ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

4. бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

5. пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

6. утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)

7. на зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

8. чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

9. мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

10. сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

11.каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

12. все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

13. поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

14. когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

15. несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

16.белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

17. колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

18. опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Предлагаю следующее задание «Поэзия и музыка в природе»

Стихи под музыку…………

Внимание! Музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите о какой птице рассказывает музыка? (лебедь)

Предлагаю Вам сделать лебедя способом оригами ( выполняют задание)

Селиванова Татьяна Владимировна[Введите текст]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...

Семинар-практикум "Экологический мост"

Семинар – практикум «Экологический мост» Цели:-       развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-...

Семинар – практикум «Экологический мост»

Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...

Семинар – практикум «Экологический мост».

Семинар – практикум «Экологический мост».   Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить  профессиональное мастерство педагогов...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Экологический мост"...

ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...