Тема: «Труд людей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка»
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Труд людей весной»
Составила воспитатель:
Федорова Мария Михайловна
2024 г.
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»
Задачи:
- закрепить знания детьми весенних признаков;
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;
- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;
- активизировать, расширять, уточнять словарь по теме.
- упражнять в образовании слова путем слияния двух слов, в согласовании
существительных и прилагательных с числительными; в образовании глаголов
будущего времени.
- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов
(подготовительная группа), слова из букв (старшая группа).
- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок о труде людей весной, колосков пшеницы,
муки, энциклопедии «Окружающий мир»; чтение «Как рубашка в поле выросла» К.
Ушинский, И. Винокурова «Как самолет в поле работает», Ю. Крутогорова
«Дождь из семян», стихотворение Я. Акима «Хлеб»; разгадывание ребусов и
кроссвордов, загадывание загадок по теме; слушание русская нар. песни «Посеяли
девки лен»; посадка «Огорода на окне».
Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей
в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и
буквами.
Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить,
обрезать.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Ход занятия:
1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».
Воспитатель предлагает старшим детям подойти к одному из столов, а детям
подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты и сложить части
картинок.
Воспитатель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)
- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)
2. Воспитатель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение
о весне (на выбор ребенка)
3. Воспитатель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в
огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не
поработаешь – зимой не поешь».
- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.
4. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде
людей в саду и огороде.
Вопросы по картинкам:
- Что изображено на этой картинке?
- Что делают люди в огороде?
- Чем они вскапывают землю?
- Чем рыхлят землю?
- Что высаживают на грядку?
- Что такое рассада?
- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)
- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)
- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Физкультурная минутка
Весенние заботы
Хорошо весной, я знаю! Дети хлопают в ладоши.
Я с друзьями птиц встречаю, выполняют упражнение Птичка.
Лодочки в ручье пускаю. Выполняют упражнение Лодочка,
плавно двигая от себя плотно
сложенными ладонями
С папой грядки я копаю, имитируют движения при работе
лопатой.
С мамочкой — цветы сажаю! Выполняют упражнение Цветок
Н. Метельская
5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям
взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на
картинках.
Упражнение «У меня один, а у меня пять»
- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.
Воспитатель: - как назвать, одним словом, огурец, помидор, перец (овощи);
- Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)
- а как назвать, одним словом, яблоко, грушу, сливу? (фрукты)
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)
Дети становятся в круг.
6. Упражнение с мячом «И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя сгребает, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
7. Загадка:
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает детям дидактическую игру «В саду и в огороде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...
конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"
Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...
Материал для занятий дома по лексической теме "Труд людей весной"
Материал для занятий дома по лексической теме "Труд людей весной"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...
Лексическая тема "Труд людей весной" (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме....