Проект "Мы идем в музей"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Именно потенциал музея способствует сохранению высоких традиций в культуре, музей является центром духовности, просвещения и образования, сосредотачивает информацию о важнейших аспектах жизнедеятельности этноса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_muzey.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы идем в музей»
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре нашей Родины, через знакомство с музеями города Ростова.
Задачи проекта: Формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к своей Родине. Развивать потребность дошкольников осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия родного края. Обогащать и развивать словарный запас детей. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать уважение к своим предкам, их наследию.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный 1 год.
Участники проекта: Воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители (законные представители).
Ожидаемые результаты:
У педагогов:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в музейной педагогике.
Инновационные изменения в организации НОД.
Создание мини-музея.
Стимулирование на создание педагогических проектов и организацию мини-музеев.
У воспитанников:
1. Появление интереса к музейной культуре.
2. Развитие познавательно-исследовательских способностей.
3. Развитие личностных качеств дошкольников.
У родителей:
1. Повышение музейной культуры родителей.
2. Активное участие в создании мини-музеев.
3. Совместные творческие работы с детьми (альбомы, макеты, поделки и др.).
В современных условиях модернизации общества и трансформации ценностей культуры, актуальное значение приобрели механизмы и условия сохранения культурного наследия народов, проживающих в республиках и областях Российской Федерации. Одним из важнейших факторов в этом является музей. Именно потенциал музея способствует сохранению высоких традиций в культуре, музей является центром духовности, просвещения и образования, сосредотачивает информацию о важнейших аспектах жизнедеятельности этноса.
Музей воспитывает уважение и любовь к искусству, мастерству, творчеству предшествующих поколений, прививает любовь к труду, к познавательной деятельности в области исторического и культурного прошлого своей страны, изучению фольклорного и литературного наследия.
Любой музей является один из самых благодатных факторов воздействия на душу ребенка. Здесь воспитательное воздействие начинается с первых шагов.
Сама обстановка, оформление, запах – всё вызывает волнение, трепет души и интерес. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории родного края, о людях, которых хорошо знают, но не знали об их значимости и роли в жизни города, страны. Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники.
Основная идея проекта– расширить представление детей об историческом и культурном наследии родного края.
Проблема:
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них? Есть дети, которые ни разу не были в музее. И причины самые разные. Во-первых, наш детский сад находится далеко от музея. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Воспитание интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений воспитательной работы нашего ДОУ
Гипотеза:
Использование возможностей социума позволит значительно повысить эффективность проводимой работы по духовно-нравственному воспитанию
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП
(подготовительны)
Подбор методического, дидактического и иллюстрированного материала в рамках указанной темы.
II ЭТАП
(основной)
Реализация образовательных и воспитательных задач в рамках интеграции образовательных областей:
1.Совместная деятельность педагога, детей и родителей:
- экскурсии в Ростовский краеведческий музей,
- создание мини – музея «Ростовская финифть».
2.Самостоятельная деятельность детей:
- дидактические игры;
- сюжетно- ролевые игры;
- индивидуальные задания.
III ЭТАП
(заключительный)
Проведение диагностики
Итоговые мероприятия:
- презентация мини- музея «Ростовская финифть»;
- размещение методических рекомендаций для родителей на сайте учреждения;
- анализ достигнутых результатов;
- подведение итогов проекта.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область | Содержание работы | Основные задачи |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?»; НОД «Путешествие в мир музеев» Просмотр виртуальных экскурсий: в Ростовский музей заповедник «Ростовский кремль» | Раскрыть детям понятие-музей, рассказать о целях создания музеев, дать представление о том какие бывают музеи. Формировать представление детей о далеком прошлом своего народа. Закреплять знания о правилах поведения в музее. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям. |
«Речевое развитие» | Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее». Чтение стихов: - Михалков С. «Стихотворение про Музей» | Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Беседы: «Правила поведения в музее», «Правила поведения в транспорте», Сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», Дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Собери целое из частей», «Назови предметы старины», «Узнай, где я нахожусь?» | Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией, собирать целое из частей. Развивать внимания, памяти, логического мышления. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Я иду в музей», «Мой любимый экспонат», «Масленица». | Развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре. |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: «Море волнуется» Физкультминутки: «Нам в музее интересно»,
| Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения; Развивать зрительное и слуховое восприятие; Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений; Создание у детей положительных эмоций. |
Работа с родителями
Родительское собрание «Музей в жизни ребёнка»
Консультации: «Как подготовить ребенка к походу в музей», «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология»
Подбор экспонатов для мини – музея «Ростовская финифть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей тема"Идем в Музей"
Советы для родителей: как заинтересовать ребенка походом посещения Музея ....
Мы идем в музей
Существует мнение, что «ходить по музеям – это скучно». А ведь как это здорово, когда родители берут за руки своих детей и ведут их в музей, учат понимать прекрасное, вместе пе...
Выставка рисунков "Идем в музей"
Совместная работа детей и родителей...
Консультация для воспитателей "Идем в музей с детьми"
Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания можно назвать музейную педагогику. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,...
Консультация для родителей « Идем в музей».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53...
Консультация для родителей "Мы идем в музей"
Семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев с детьми, к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить иску...
Конспект НОД "Мы идем в музей"
Познакомить детей с понятием "музей".Раскрыть содержание термина музей, сформировать представления о типах музея ( художественный, естественно - научный, исторический, технический, лит...