Проект "Мы идем в музей"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Именно потенциал музея способствует сохранению высоких традиций в культуре, музей является центром духовности, просвещения и образования, сосредотачивает информацию о важнейших аспектах жизнедеятельности этноса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_muzey.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы идем в музей»

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре нашей Родины, через знакомство с музеями города Ростова.

Задачи проекта: Формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к своей Родине. Развивать потребность дошкольников осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия родного края. Обогащать и развивать словарный запас детей. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать уважение к своим предкам, их наследию.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный 1 год.

Участники проекта: Воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители (законные представители).

Ожидаемые результаты:

У педагогов:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в музейной педагогике.

Инновационные изменения в организации НОД.

Создание мини-музея.

Стимулирование на создание педагогических проектов и организацию мини-музеев.

У воспитанников:

1. Появление интереса к музейной культуре.

2. Развитие познавательно-исследовательских способностей.

3. Развитие личностных качеств дошкольников.

У родителей:

1. Повышение музейной культуры родителей.

2. Активное участие в создании мини-музеев.

3. Совместные творческие работы с детьми (альбомы, макеты, поделки и др.).

В современных условиях модернизации общества и трансформации ценностей культуры, актуальное значение приобрели механизмы и условия сохранения культурного наследия народов, проживающих в республиках и областях Российской Федерации. Одним из важнейших факторов в этом является музей. Именно потенциал музея способствует сохранению высоких традиций в культуре, музей является центром духовности, просвещения и образования, сосредотачивает информацию о важнейших аспектах жизнедеятельности этноса.

Музей воспитывает уважение и любовь к искусству, мастерству, творчеству предшествующих поколений, прививает любовь к труду, к познавательной деятельности в области исторического и культурного прошлого своей страны, изучению фольклорного и литературного наследия.

Любой музей является один из самых благодатных факторов воздействия на душу ребенка. Здесь воспитательное воздействие начинается с первых шагов.

Сама обстановка, оформление, запах – всё вызывает волнение, трепет души и интерес. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории родного края, о людях, которых хорошо знают, но не знали об их значимости и роли в жизни города, страны. Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники.

 

 

Основная идея проекта– расширить представление детей об историческом и культурном наследии родного края.

 

Проблема:

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них? Есть дети, которые ни разу не были в музее. И причины самые разные. Во-первых, наш детский сад находится далеко от музея. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Воспитание интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений воспитательной работы нашего ДОУ

Гипотеза:

Использование возможностей социума позволит значительно повысить эффективность проводимой работы по духовно-нравственному воспитанию

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 1 ЭТАП

(подготовительны)

Подбор методического, дидактического и иллюстрированного материала в рамках указанной темы.

II ЭТАП

(основной)

Реализация образовательных и воспитательных задач в рамках интеграции образовательных областей:

1.Совместная деятельность педагога, детей и родителей:

- экскурсии в Ростовский краеведческий музей,

- создание мини – музея «Ростовская финифть».

2.Самостоятельная деятельность детей:

- дидактические игры;

- сюжетно- ролевые игры;

- индивидуальные задания.

III ЭТАП

(заключительный)

Проведение диагностики

Итоговые мероприятия:

- презентация мини- музея «Ростовская финифть»;

- размещение методических рекомендаций для родителей на сайте учреждения;

- анализ достигнутых результатов;

- подведение итогов проекта.

 

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область

Содержание работы

Основные задачи

«Познавательное развитие»

Беседы:

«Что такое музей?»,

«Какие бывают музеи?»,

«Кто работает в музее?»,

«Откуда появляются экспонаты?»;

НОД «Путешествие в мир музеев»

Просмотр виртуальных экскурсий:

в Ростовский музей заповедник «Ростовский кремль»

Раскрыть детям понятие-музей, рассказать о целях создания музеев, дать представление о том какие бывают музеи. Формировать представление детей о далеком прошлом своего народа. Закреплять знания о правилах поведения в музее. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям.

«Речевое развитие»

Творческое рассказывание «Мой поход в музей»,

«Что мне больше всего понравилось в музее».

Чтение стихов:
- Харитонов В. «В музее»
- Груданов Е. «Экскурсовод»

- Михалков С. «Стихотворение про Музей»

Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседы:

«Правила поведения в музее»,

«Правила поведения в транспорте»,

Сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод»,

Дидактические игры

«Узнай по описанию»,

«Что лишнее?»,

«Собери целое из частей»,

«Назови предметы старины»,

«Узнай, где я нахожусь?»

Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией, собирать целое из частей.

Развивать внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Я иду в музей», «Мой любимый экспонат», «Масленица».

Развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Физкультминутки: «Нам в музее интересно»,

 

Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений; Создание у детей положительных эмоций.

 

Работа с родителями

 

Родительское собрание «Музей в жизни ребёнка»

Консультации: «Как подготовить ребенка к походу в музей», «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология»

Подбор экспонатов для мини – музея «Ростовская финифть»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей тема"Идем в Музей"

Советы для родителей:  как заинтересовать ребенка походом посещения  Музея ....

Мы идем в музей

Существует мнение, что «ходить по музеям – это скучно». А ведь как это здорово, когда родители берут за руки своих детей и ведут  их в музей, учат понимать прекрасное, вместе пе...

Выставка рисунков "Идем в музей"

Совместная работа детей и родителей...

Консультация для воспитателей "Идем в музей с детьми"

 Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания можно назвать музейную педагогику. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,...

Консультация для родителей « Идем в музей».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53...

Консультация для родителей "Мы идем в музей"

Семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев с детьми, к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить иску...

Конспект НОД "Мы идем в музей"

Познакомить детей с понятием "музей".Раскрыть содержание термина музей, сформировать представления о типах музея ( художественный, естественно - научный,  исторический, технический, лит...