Консультация для родителей « Идем в музей».
консультация

Рузанова Ольга Михайловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53

 

 

   

 

 

 

 

                                     Консультация для родителей

                                         Тема: « Идем в музей».

 

 

Составила:

Воспитатель МБОУ

Жаворонковская СОШ

Рузанова О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. Ликино 2022г.

 

 

       Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.        Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

      Посещение музея дает возможность знакомить детей не только с природой нашей местности, но и позволяет осуществлять знакомство с разнообразными природными уголками всей планеты Земля, а также помогает воспитывать интерес и любовь к родному краю.

     В музее проводится большая просветительная работа с детьми и взрослыми: это экскурсии и лекции, практические занятия и т.д.

    Посещение музея — событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

    Ребенку нужно рассказать о том, что они пойдут в музей, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомни ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям.

    В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями.

   Старшим дошкольникам полезно рассказать и об увлекательной деятельности коллекционеров-собирателей, которые этому посвящают всю свою жизнь.

    Следует иметь в виду, что в музеи довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку.

 

     Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех-пяти лет желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до l часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален.

   Первые впечатления — самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей. Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша важнее слов. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако при этом следует помнить, что маленький ребенок 6ыстро утомляется и поэтому не следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок четырех-пяти лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение.

     В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

   После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил.      Помочь ему прожить свои впечатления можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию.   Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую- нибудь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т. д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

 

Посещение музея должно стать праздником для всей семьи.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53

   

                                     Консультация для родителей

                                         Тема: « Идем в музей».

Составила:

Воспитатель МБОУ

Жаворонковская СОШ

Рузанова О.М.

Д. Ликино 2022г.

       Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.        Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

      Посещение музея дает возможность знакомить детей не только с природой нашей местности, но и позволяет осуществлять знакомство с разнообразными природными уголками всей планеты Земля, а также помогает воспитывать интерес и любовь к родному краю.

     В музее проводится большая просветительная работа с детьми и взрослыми: это экскурсии и лекции, практические занятия и т.д.

    Посещение музея — событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

    Ребенку нужно рассказать о том, что они пойдут в музей, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомни ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям.

    В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями.

   Старшим дошкольникам полезно рассказать и об увлекательной деятельности коллекционеров-собирателей, которые этому посвящают всю свою жизнь.

    Следует иметь в виду, что в музеи довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку.

     Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех-пяти лет желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до l часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален.

   Первые впечатления — самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей. Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша важнее слов. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако при этом следует помнить, что маленький ребенок 6ыстро утомляется и поэтому не следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок четырех-пяти лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение.

     В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

   После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил.      Помочь ему прожить свои впечатления можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию.   Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую- нибудь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т. д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

Посещение музея должно стать праздником для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Идем на концерт!"

В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения....

Консультация для родителей "Идем на каток"

Данный материал предназначен для размещения в папке передвижке или в информационном уголке....

Консультация для родителей "Идем в детский сад"

Консультация для родителей "Идем в детский сад"...

Консультация для родителей "Идем в поход!"

Консультация для родителей "Идем в поход!" посвящена взаимодействию родителей и их детей посредством туристического похода. Родители часто отстраняются от детей из-за нехватки времени и сил. Турпоход ...

Консультация для родителей "Идем в детский сад"

Консультация для родителей "Идем в детский сад"...

Консультация для воспитателей "Идем в музей с детьми"

 Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания можно назвать музейную педагогику. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,...

Консультация для родителей "Идеи для родителей - чем заняться с детьми дома на карантине"

Консультация для родителей«Идеи для родителей - чем заняться с детьми дома на карантине» Уважаемые родители, всем часто приходится быть дома вместе с ребенком, если он заболел или же ...