Проект на тему: «Всемирный день животных»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сайгафарова Нурия Салиховна

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

Проект на тему: «Всемирный день животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Тырнова В.С.

Сайгафарова Н.С.

Дети группы №3

 

 

Проект на тему: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели

Тип проекта: Информационно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1неделя)

Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца.

Решила остановиться на теме «Дикие и домашние животные», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат дети: овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

I этап. Подготовительный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

• разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Оформление книжного уголка.

Оформление развивающей среды в группе.

II этап. Основной этап реализации проекта.

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Физическое развитие

п/ и «Медведь и пчёлы»

Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс»  -развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Здоровье

Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.

Физкульт. минутки во время длительного сиденья. Имитация различных животных

Познавательно-речевое развитие:

ФЭМП дид. игра

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.

Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»

Дидактическая игра «О ком я говорю».

-Дидактические игры:

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»

Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах

ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о зверях и животных.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушина «Рассказы о животных», Сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка. Вершки-корешки, Бременские музыканты,

Социально-личностное развитие

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Изготовление атрибутов для подвижной игры «медведь и пчёлы»

Конструирование из бумаги и картона образа пчелы на цветке

Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.

Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка и т. д обсуждение.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни Пуха, про ёжика.

Лепка «Зайчик», «Котенок»

Рисование: «Моё любимое животное», «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

III этап Итоговый.

Выставка детских рисунков. «Моё любимое животное»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Всемирный день рыболовства»

Краткосрочный информационно-исследовательский проект "Всемирный день рыболовства". Цель проекта: Познакомить детей с профессией «рыболов», с многообразием рыб, дать более глубокие представления по тем...

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...

Занятие в подготовительной группе по теме: «Всемирный день животных».

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный...

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...

Проект "4 октября Всемирный день животных"

Познакомить детей с жизнью животных, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, э...

Беседа Тема:«Всемирный день животных»

Беседа - это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по определенной теме, которая состоит из вопросов и ответов. Беседа является эффективным словесным методом обучения, пр...