Проект на тему: «Всемирный день животных»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Проект на тему: «Всемирный день животных»
Воспитатели: Тырнова В.С.
Сайгафарова Н.С.
Дети группы №3
Проект на тему: «Всемирный день животных»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели
Тип проекта: Информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца.
Решила остановиться на теме «Дикие и домашние животные», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат дети: овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;
проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
I этап. Подготовительный
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
• разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Оформление книжного уголка.
Оформление развивающей среды в группе.
II этап. Основной этап реализации проекта.
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Физическое развитие
п/ и «Медведь и пчёлы»
Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс» -развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Здоровье
Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.
Физкульт. минутки во время длительного сиденья. Имитация различных животных
Познавательно-речевое развитие:
ФЭМП дид. игра
«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,
Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.
Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»
Дидактическая игра «О ком я говорю».
-Дидактические игры:
«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».
Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»
Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах
ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о зверях и животных.
Чтение художественной литературы
Е. Чарушина «Рассказы о животных», Сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка. Вершки-корешки, Бременские музыканты,
Социально-личностное развитие
С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»
Изготовление атрибутов для подвижной игры «медведь и пчёлы»
Конструирование из бумаги и картона образа пчелы на цветке
Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.
Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка и т. д обсуждение.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"
Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни Пуха, про ёжика.
Лепка «Зайчик», «Котенок»
Рисование: «Моё любимое животное», «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".
III этап Итоговый.
Выставка детских рисунков. «Моё любимое животное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Всемирный день рыболовства»
Краткосрочный информационно-исследовательский проект "Всемирный день рыболовства". Цель проекта: Познакомить детей с профессией «рыболов», с многообразием рыб, дать более глубокие представления по тем...
Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...
Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет Тема: «Всемирный день животных. Лепка зайчик.»
Занятие по лепке из пластилина с детьми 3 - 5 лет, посвященное Всемирному дню животных....
Занятие в подготовительной группе по теме: «Всемирный день животных».
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный...
Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе
Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...
Проект "4 октября Всемирный день животных"
Познакомить детей с жизнью животных, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, э...
Беседа Тема:«Всемирный день животных»
Беседа - это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по определенной теме, которая состоит из вопросов и ответов. Беседа является эффективным словесным методом обучения, пр...