Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мартыненко Елена Васильевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

 4. Активизировать словарь  детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.  

Музыкальное сопровождение: гимн РФ;  минута молчания пи т. Д.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

                                          Ход занятия:

Вос-ль: Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим село, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной,  в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»

 Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

1Ребёнок. 

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.  

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

 Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети:(Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

Воспитатель: - Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети (Россияне).

   (Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.)

2Ребёнок. 

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Воспитатель: - Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

 Дети: (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить - Родине служить; 

-Кто за Родину горой, тот истинный герой; 

-Родина любимая, что мать родная; 

-Человек без Родины, что соловей без песни; 

-Родина-мать, умей за неё постоять. 

- Воспитатель: -Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.  А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

 Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:  Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?

 Дети: (Корни, ствол, листья, ветки).

Воспитатель: Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

Дети: (Белка живет в дупле,   

       лиса живет в норе, 

       птицы вьют на ветках гнезда, 

 дятел ищет пищу в коре дерева, 

 под корой живут жучки  

 А в лесу таких деревьев тысячи! 

 Воспитатель: Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

3 Ребёнок. 

Люблю березку русскую

То светлую,  то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

4 Ребёнок 

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Хоровод девочек « Русская берёзка»

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения ,в соответствии с текстом)

 Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель:  Следующая станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель:  Давайте послушаем стихотворение о Москве

5 Ребёнок 

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  Ребята, а кто же управляет такой большой страной

Дети: (Президент) .

 Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Воспитатель:- Ребята, а какие  государственные символы России знаете  вы?

Дети (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

- У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

 - Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

 - Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель: -Молодцы!  А теперь послушаем стихотворение о флаге.

6 Ребёнок  

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Даниэль: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Воспитатель: Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

(Проводится дидактическая игра«Найди свой герб»).

 Воспитатель: давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое  небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой  страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

7 Ребёнок  

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Воспитатель: Третий государственный символ – это ГИМН.-А что же такое гимн?

Вика Ф: (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

 Воспитатель: Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр  Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

 Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Ребята в нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ  отмечал самый главный праздник нашей страны - День победы.

 День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день во всех городах нашей страны проходят военные парады. Также  мы вспоминаем всех, кто не вернулся с поля боя, кто отдал свои жизни за нашу Родину. Ведь в каждой семье есть свой герой. Давайте и мы почтим память минутой молчания.  (Минута молчания)

 

Также мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) Возлагаем цветы к вечному огню и памятникам посвященным ВОВ, а вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Никто не забыт

8Ребёнок 

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

 Никто не забыт и ничто не забыто.
 

     Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Конечная".

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. В какой город мы с вами вернулись?

Дети: Почеп.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о своем родном городе?

Дети:  В нашем городе есть много предприятий и учреждений, и в них трудятся люди разных профессий. Оксана С

 В нашем городе есть детские сады, школы, магазины, поликлиники, музей, библиотека парк, река, стадион, площадь, кинотеатр…

-  Река Судость – наша гордость, она протекает в нескольких городах  Брянской области, очень красивая, в ней водится много рыбы и наши жители любят отдыхать на ней. 

Воспитатель: А ещё не вдалеке от города Почеп, у берега реки Судость можно найти военно-историческую достопримечательность, связанную с Северной Войной. А именно крепостные валы, остатки огромной земляной крепости, возведенной по приказу Петра первого для обороны города от шведов.  Это место интересно не только своей историей, но и прекрасным видом на город Почеп. Место действительно уникальное ведь это единственная полевая крепость дошедшая до нас с тех времен.

главное в городе – это не улицы, здания, дороги, а его ЖИТЕЛИ – почепчане, то есть мы с вами. Горожане очень любят и гордятся своим городом, своей малой родиной,.

  Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего необычного, поучительного путешествия.

 

Игра называется«Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА 

Родина - слово большоебольшое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

 

        Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina-_rossiya.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект

ООД по нравственно - патриотическому       воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

 4. Активизировать словарь  детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.  

Музыкальное сопровождение: гимн РФ;  минута молчания пи т. Д.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины. 

                                          Ход занятия:

Вос-ль: Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим село, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной,  в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»

 Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

1Ребёнок. Вика Ф.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.  

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

 Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети:(Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

Воспитатель: - Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети (Россияне).

   (Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.)

2Ребёнок. Света К.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Воспитатель: - Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

 Дети: (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить - Родине служить; Никита Ш.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой; Катя Ц.

-Родина любимая, что мать родная; Арина Л.

-Человек без Родины, что соловей без песни; Оксана С.

-Родина-мать, умей за неё постоять. Саша П.

- Воспитатель: -Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.  А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

 Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:  Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?

 Дети: (Корни, ствол, листья, ветки).

Воспитатель: Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

Дети: (Белка живет в дупле,   Вика Ф 

       лиса живет в норе, Ангелина

       птицы вьют на ветках гнезда, Оксана С

 дятел ищет пищу в коре дерева, Саша Б

 под корой живут жучки  Женя Г

 А в лесу таких деревьев тысячи! Даниель

 Воспитатель: Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

3 Ребёнок. Оксана С

Люблю березку русскую

То светлую,  то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

4 Ребёнок Арина Л.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Хоровод девочек « Русская берёзка»

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения ,в соответствии с текстом)

 Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель:  Следующая станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель:  Давайте послушаем стихотворение о Москве

5 Ребёнок Карина А.

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  Ребята, а кто же управляет такой большой страной

Дети: (Президент) .

 Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Воспитатель:- Ребята, а какие  государственные символы России знаете  вы?

Дети (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Женя Г: - У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

 Света К:- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

 Катя Ц:- Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель: -Молодцы!  А теперь послушаем стихотворение о флаге.

6 Ребёнок  Женя Г

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Даниэль: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Воспитатель: Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

(Проводится дидактическая игра«Найди свой герб»).

 Воспитатель: давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое  небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой  страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

7 Ребёнок  Саша П

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Воспитатель: Третий государственный символ – это ГИМН.-А что же такое гимн?

Вика Ф: (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

 Воспитатель: Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр  Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

 

 Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Ребята в нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ  отмечал самый главный праздник нашей страны - День победы.

 День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день во всех городах нашей страны проходят военные парады. Также  мы вспоминаем всех, кто не вернулся с поля боя, кто отдал свои жизни за нашу Родину. Ведь в каждой семье есть свой герой. Давайте и мы почтим память минутой молчания.  (Минута молчания)

Также мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) Возлагаем цветы к вечному огню и памятникам посвященным ВОВ, а вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Никто не забыт

8Ребёнок Саша Б

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

 Никто не забыт и ничто не забыто.

     Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Конечная".

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. В какой город мы с вами вернулись?

Дети: Почеп.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о своем родном городе?

Дети:  В нашем городе есть много предприятий и учреждений, и в них трудятся люди разных профессий. Оксана С

 В нашем городе есть детские сады, школы, магазины, поликлиники, музей, библиотека парк, река, стадион, площадь, кинотеатр…Ваня Ж

-  Река Судость – наша гордость, она протекает в нескольких городах  Брянской области, очень красивая, в ней водится много рыбы и наши жители любят отдыхать на ней. Никита Ш

Воспитатель: А ещё не вдалеке от города Почеп, у берега реки Судость можно найти военно-историческую достопримечательность, связанную с Северной Войной. А именно крепостные валы, остатки огромной земляной крепости, возведенной по приказу Петра первого для обороны города от шведов.  Это место интересно не только своей историей, но и прекрасным видом на город Почеп. Место действительно уникальное ведь это единственная полевая крепость дошедшая до нас с тех времен.

главное в городе – это не улицы, здания, дороги, а его ЖИТЕЛИ – почепчане, то есть мы с вами. Горожане очень любят и гордятся своим городом, своей малой родиной,.

  Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего необычного, поучительного путешествия.

Игра называется«Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА Даниэль Р

Родина - слово большоебольшое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Катя Ц

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

 

        Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия". Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Лобашева О.П.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Познакомить с природным символо...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут....