Конспект занятия "Кошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в первой младшей группе
Светачковой Веры Александровны
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Кошка в гостях у ребят»
Программное содержание:
- Закреплять умение называть части тела животного (лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
- Развивать инициативу в играх – действиях.
- Воспитывать интерес к произведениям Н.Пикулевой.
Словарная работа:
- обогащение словаря: мягкая, пушистая, коготки.
- активизация словаря: лапы, хвост, нос, уши, глаза, мяу-мяу, мур-мур.
Индивидуальная работа на занятии: упражнять в различении частей тела кошки, звукоподражании.
Оборудование: игрушка - кошка, корзина с клубками, слайд – презентация, телевизор.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины: «Кошка с котятами»
- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
- Пальчиковая игра «Лапки - царапки»
- Дидактическая игра «Угадай по голосу животное»
- Чтение произведений Н.Пикулевой «В гостях у бабушки»
Организационный момент.
Звучит фонограмма «Голос кошки»
Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно.
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ход занятия.
I часть – вступительная.
- Ребята, познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.
- Кис-кис-кис!
II часть– основная
Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение Г.Сапгир «Кошка»
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
- Кошка, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
-Ф-р-ф-р.
- Кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет, фыркает. А с ребятами хочет кошка дружить?
Кошка: Мяу!
- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке. Хотите её погладить?
- Какая кошка? (ответы детей, дать погладить).
- А что есть у кошки? (Рассматривают уши, глаза, нос, усы, хвост)
Индивидуальная работа с детьми.
- Что любит кошка кушать? (ответы детей)
- А как кошка просит молоко?
- А когда кошка попьет молоко, как она мурлычет?
Дети: Мур-мур- мур!
- Кошка попила молока, испачкалась.
- Покажем, как кошка умывается?
Словесная игра «Кошка лапой умывается»
Кошка лапой умывается (рукой гладят по лицу)
Видно, в гости собирается (другой рукой гладят по лицу)
Вымыла носик, (гладят по носику)
Вымыла ротик, (гладят по ротику)
Вымыла ухо, (гладят по одному уху)
Вытерла сухо! (гладят по другому уху)
- Умылась кошка, шерстка у неё стала чистая.
- Ребята, у кошки есть коготки – царапки.
Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки»
Есть у нашей кошки – лапки - поглаживание рук;
А на лапках цап - царапки - пальцы коготками вверх - вниз;
- С кошкой надо играть осторожно. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А если кошечку ласково погладить, она не будет царапаться.
Воспитатель: (прислушивается к кошечке) Ребята, кошка говорит, что у нее был день рождения, и она хочет рассказать нам про него.
Воспитатель показывает слайд - презентацию к стихотворению «Был у кошки день рожденья»
Представляешь? В воскресенье
Был у кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась! Хохотала!
А потом - Устала кошка,
И по - плакала немножко
М-я-я-я-у!
- Не плачь кошка, мы с тобой поиграем.
- Посмотрите, кошка принесла нам в корзинке клубочки.
- Поиграем с кошкой?
Игра с клубками.
Воспитатель рассыпает из корзинки клубочки.
- Ой, разбежались мои клубочки.
- Поможем кошке собрать клубочки?
- Какие мы молодцы, все клубочки собрали в корзину.
III часть – заключительная
- Молодцы, ребята. Вам понравилось со мной играть? И мне очень – очень понравилось у вас, свои любимые клубочки я подарю вам.
-Кошке пора возвращаться, попрощаемся с кошкой.
- До свидания.
IV часть - итог занятия
- Понравилось вам с кошкой играть? Кошка подарила вам клубочки, потому что ей тоже, очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...