Педагогический проект "Мы сажали огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы сажали огород»
Подготовили и провели: воспитатель Низова Н.Е.
По доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагог, родители По времени проведения: среднесрочный
По характеру контактов: в рамках группы
Актуальность
Сегодня многим трудно представить себе жизнь без картошки. Но в былые времена люди со страхом избегали этих плодов. Понадобилось ни одно десятилетие для того, чтобы картофельные клубни пленили Россию. В конце концов землеробы поняли, что выращивать картофель куда легче, чем пшеницу или овес. Сегодня в нашей стране картошку считают "вторым хлебом".
Но, к сожалению многие дети не имеют представления о происхождении, выращивании и ценности картофеля.
Этот проект направлен на наблюдения и продуктивную деятельность детей, формирование исследовательских интересов, повышение познавательной активности.
Цель проекта:
Формирование представлений о происхождении картофеля, его роли в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появлением его в России.
2. Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека.
3. Воспитывать у детей любознательность, желание участвовать в посадке картофеля.
4. Расширить словарь детей: клубень, глазки, росток, рассада.
Ожидаемые результаты
1. Дети познакомятся с происхождением и историей выращивания картофеля.
2. Развитие познавательной активности, любознательности, желания участвовать в посадке картофеля.
3. Развитие речи и активного словаря у детей.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
I этап проекта – подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации аудио и видео материал.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: "Сложи картинку", "Вершки, корешки", Что сначала, что потом"
Игры на развитие мелкой моторики «Рисование по трафаретам»
Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин», «Варим суп из овощей»
Просмотр презентации: «Мультфильм про овощи»
Познавательное развитие
Беседы: «История картофеля», «Выращивание картофеля»
НОД «Социальный мир» «Во саду ли, в огороде»
НОД «Развитие математических представлений» «Раз картошка, два картошка»
НОД «Мир природы» «Где, что растет»
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Речевое развитие
НОД «Развитие речи» «Придумывание сказок о картошке»
Чтение художественной литературы:
Стихи: Островская Э." Посадили мы картошку", Разумова Л." Мама чистила картошку", Осипова Е. " Самый главный овощ этот"
Сказки: Ганс Христиан Андерсен "Картошка", Ирина Родина "Сказка про картошку"
Загадки «Овощи»
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Рисование» - «Дары осени (овощи)»
НОД «Лепка» - «Корзина картошки для гнома»
НОД «Аппликация» - «Мешок картошки»
Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Овощи»
Музыка: аудиозапись «Запоминай-ка ОВОЩИ»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Перенеси картошку в ложке», «Собери урожай»
Физкультминутки «Огород у нас в порядке», «В огород пойдем»
Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «На нашем огороде»
Комплекс утренней гимнастики «Собираем урожай картофеля»
Динамическая пауза «Огородники»
Работа с родителями
Консультация "Овощи. Польза овощей для здоровья"
Развивающая среда
Выставка книг, дидактических игр, иллюстраций на тему «Овощи»
III этап проекта
Презентация проекта:
Фотоотчет "Мы сажаем огород"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...
Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы
laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы...