КВН-игра "Семья и семейные ценности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гуселева Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию КВН "Семья и семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_1.docx406.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10

🕿 (8-4567) 5-95-41

        

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

КВН «Семья и семейные ценности».

                                                                                       

                                                                  Выполнила:  воспитатель

                                                                              первой квалификационной

                                                                              категории

                                                                        Гуселева Татьяна Алексеевна

с. Липовка  2024 год.

Цель: закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.

Задачи: формировать умение ориентироваться в родственных отношениях, развивать мышление, сообразительность, чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим в семье.

Предварительная работа: Рисунки «Моя семья», «Портрет папы, мамы», рисунки детей совместно с родителями на тему «Герб моей семьи», Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Герб моей семьи», коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, организация сюжетно – ролевой игры «Моя семья». Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине» и т. д.

Средства: Видеопроектор, выставка фотографий «Моя семья», макеты солнышко и тучка (по количеству детей), разрезные пазлы домов, коляски с куклами, цветные камешки, запись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).  

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Количество детей: 6 детей

Место проведения: актовый зал.

Способы: индивидуальные, групповые, командные.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Под песню «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова) дети входят в зал.  Педагог говорит, что к ним приехали гости и предлагает поздороваться.

Дети приветствуют гостей: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру КВН.  О ком мы будем говорить в процессе игры, вы узнаете посмотрев на экран. Тема нашего КВН «Семья и семейные ценности»

Семья — это самое главное в жизни каждого человека, а особенно ребенка. Любовь к своей семье, к своим родным в дальнейшем перерастает в любовь к своей Родине, к своему Отечеству.

 Для проведения игры мы поделились на две команды: «Веселая семейка» и «Дружная семейка».  А сейчас ребята, занимайте свои, места и мы начинаем КВН. 

Отвечая правильно на вопросы, вы будете получать цветной камушек и в конце игры мы проверим кто и сколько наберет камушков.                                                                                                        

  1. Основная часть:

1 конкурс:

Представление команд, приветствие:

1 команда: Наша команда называется «Весёлая семейка».

Наш девиз:

Мы весёлая семейка, сегодня шанса не упустим своего.

Мы рады, что у нас в команде один за всех и все за одного!

Приветствие соперникам:

Соперники наши, мы вас уважаем

И честно бороться мы вам пожелаем.

 2 команда: Наша команда называется «Дружная семейка»

Наш девиз:

Мы очень дружная семейка, нас ждёт удача и успех

Нам дружба крепкая поможет, команда наша лучше всех.

Приветствие соперникам:

 И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.

2 конкурс «Родственные отношения»

Ведущий:

Ребята, а сейчас давайте проверим, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

1.Мальчик для папы и мамы кто?

2.Девочка для дедушки и бабушки?

3.Папа для дедушки и бабушки?

4.Девочка для мальчика в семье кто?

5.Мальчик для дедушки и бабушки?

6.Девочка для папы и мамы?

7.Мама для дедушки и бабушки?

8.Мальчик для девочки в семье кто?

3 конкурс «Добрые слова»

 Ведущий:

У каждого в семье есть родные и дорогие люди, подберите как можно больше слов, которые расскажут о ваших родных какие они.

  • Мама (добрая, красивая, справедливая и т. д.).
  • Дедушка
  • Сестра
  • Папа
  • Бабушка
  • Брат

4 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий

Каждая команда должна рассказать стихотворение про маму, папу, бабушку, дедушку. (два стихотворения команде «Веселая семейка» и два стихотворения команде «Дружная семейка»).

  1. Для чего детишкам дед?

Он ведь стар уже и сед!                                      

Чтоб смотрел в окно часами?

Шевелил во сне усами?

Чтобы мудрый дал совет,

Все на свете знает дед!

  1.  Мой папа красивый и сильный как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

Его обниму я и тихо шепну

Мой папочка я тебя крепко люблю.

  1.  Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю;

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.                                                                                                                    

Так и хочется потрогать.

А потом расцеловать.

  1. Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна, всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя.

5 конкурс: «Возраст членов семьи» (по одному игроку от команды)

Ведущий: В этом конкурсе предлагается командам создать семейную цепочку (Одна команда начиная с самого старшего и заканчивая самым младшим членом семьи, другая команда начинает с младшего и заканчивая старшим членом семьи. Затем капитаны команд называют всех членов семьи в цепочке. Команда, правильно выполнившая задание, побеждает и получает заветный камешек).

C:\Users\ADMIN\Desktop\IMG-20240228-WA0022.jpg

6 конкурс: Физкультминутка.

Ведущий: Пришло, время перейти к подвижному  конкурсу. Мы знаем, что у многих из вас есть младшие сестры, но сегодня у нас есть кукла, которая заменит их.  Наш следующий конкурс - « Прокати свою младшую сестру в коляске». Участники команд по очереди везут  куклу в коляске до конусов и возвращаются обратно, передают коляску следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды возвращается на исходную точку и его команда выигрывает камешек. 

C:\Users\ADMIN\Desktop\IMG-20240228-WA0015.jpg

7 конкурс: «Доскажи словечко».

Ведущий: Теперь проверим на логику и внимание команды. Нужно добавить последнее слово в стихотворение. За каждый правильный ответ получите камешек.

1.Кто научит гвоздь забить,                                                                                       Даст машину поводить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый…(папа)

2.Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (мамочки)

3.Кто любит и меня и братца,

А еще любит наряжаться?

-Очень модная девчонка

-Моя старшая… (сестренка)

4.Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший…(брат)

5.Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Напечет оладушек

Дорогая…(бабушка)

6.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

- Мой родной, любимый…(дед)

7.Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь с душой,

Тебе подражаю,

Надев твою шляпу

Тебя обожаю, ведь ты же мой…(папа)

8.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья)

8 конкурс: «Радость и печаль»

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю

ситуацию, которая может произойти в любой семье.  Показываете солнышко если она вызывает положительные эмоции, радость и тучку, если она вызывает разочарование  и плохое поведение. Готовы? 

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

9 конкурс:  «Сложи дом»

Ведущий:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ – родительский дом.

Конечно же основа основ - это наш родительский дом, семейный очаг. И в этом конкурсе я предлагаю каждой команде сложить  дом из частей. (Команды выкладывают себе дома из разрезных картинок).

C:\Users\ADMIN\Desktop\IMG-20240228-WA0014.jpg

10 конкурс: Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1.Мама, соседка, бабушка, сестра
2.Бабушка, подруга, сестра, мама
3.Сестра, продавец, бабушка, брат
4.Дворник, папа, брат, дедушка.

 3 Заключительная часть:

Ведущий:

КВН подошел к концу. Команды  «Веселая семейка» и «Дружная семейка» показали отличные результаты.  Все вы продемонстрировали свои знания о семье и умение ориентироваться в родственных связях.  Теперь каждая команда подсчитывает выигранные  камушки.

Награждение игроков.

Ведущий:

Попрощайтесь с гостями и пожелайте им и их семьям всего наилучшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"

Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."

Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности  «Сундучок семейных ценностей»...