КВН-игра "Семья и семейные ценности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию КВН "Семья и семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_1.docx | 406.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10
🕿 (8-4567) 5-95-41
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
КВН «Семья и семейные ценности».
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной
категории
Гуселева Татьяна Алексеевна
с. Липовка 2024 год.
Цель: закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
Задачи: формировать умение ориентироваться в родственных отношениях, развивать мышление, сообразительность, чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим в семье.
Предварительная работа: Рисунки «Моя семья», «Портрет папы, мамы», рисунки детей совместно с родителями на тему «Герб моей семьи», Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Герб моей семьи», коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, организация сюжетно – ролевой игры «Моя семья». Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине» и т. д.
Средства: Видеопроектор, выставка фотографий «Моя семья», макеты солнышко и тучка (по количеству детей), разрезные пазлы домов, коляски с куклами, цветные камешки, запись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Количество детей: 6 детей
Место проведения: актовый зал.
Способы: индивидуальные, групповые, командные.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Под песню «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова) дети входят в зал. Педагог говорит, что к ним приехали гости и предлагает поздороваться.
Дети приветствуют гостей: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру КВН. О ком мы будем говорить в процессе игры, вы узнаете посмотрев на экран. Тема нашего КВН «Семья и семейные ценности»
Семья — это самое главное в жизни каждого человека, а особенно ребенка. Любовь к своей семье, к своим родным в дальнейшем перерастает в любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
Для проведения игры мы поделились на две команды: «Веселая семейка» и «Дружная семейка». А сейчас ребята, занимайте свои, места и мы начинаем КВН.
Отвечая правильно на вопросы, вы будете получать цветной камушек и в конце игры мы проверим кто и сколько наберет камушков.
- Основная часть:
1 конкурс:
Представление команд, приветствие:
1 команда: Наша команда называется «Весёлая семейка».
Наш девиз:
Мы весёлая семейка, сегодня шанса не упустим своего.
Мы рады, что у нас в команде один за всех и все за одного!
Приветствие соперникам:
Соперники наши, мы вас уважаем
И честно бороться мы вам пожелаем.
2 команда: Наша команда называется «Дружная семейка»
Наш девиз:
Мы очень дружная семейка, нас ждёт удача и успех
Нам дружба крепкая поможет, команда наша лучше всех.
Приветствие соперникам:
И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.
2 конкурс «Родственные отношения»
Ведущий:
Ребята, а сейчас давайте проверим, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
1.Мальчик для папы и мамы кто?
2.Девочка для дедушки и бабушки?
3.Папа для дедушки и бабушки?
4.Девочка для мальчика в семье кто?
5.Мальчик для дедушки и бабушки?
6.Девочка для папы и мамы?
7.Мама для дедушки и бабушки?
8.Мальчик для девочки в семье кто?
3 конкурс «Добрые слова»
Ведущий:
У каждого в семье есть родные и дорогие люди, подберите как можно больше слов, которые расскажут о ваших родных какие они.
- Мама (добрая, красивая, справедливая и т. д.).
- Дедушка
- Сестра
- Папа
- Бабушка
- Брат
4 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий
Каждая команда должна рассказать стихотворение про маму, папу, бабушку, дедушку. (два стихотворения команде «Веселая семейка» и два стихотворения команде «Дружная семейка»).
- Для чего детишкам дед?
Он ведь стар уже и сед!
Чтоб смотрел в окно часами?
Шевелил во сне усами?
Чтобы мудрый дал совет,
Все на свете знает дед!
- Мой папа красивый и сильный как слон
Любимый, внимательный, ласковый он
Его обниму я и тихо шепну
Мой папочка я тебя крепко люблю.
- Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю;
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать.
А потом расцеловать.
- Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна, всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя.
5 конкурс: «Возраст членов семьи» (по одному игроку от команды)
Ведущий: В этом конкурсе предлагается командам создать семейную цепочку (Одна команда начиная с самого старшего и заканчивая самым младшим членом семьи, другая команда начинает с младшего и заканчивая старшим членом семьи. Затем капитаны команд называют всех членов семьи в цепочке. Команда, правильно выполнившая задание, побеждает и получает заветный камешек).
6 конкурс: Физкультминутка.
Ведущий: Пришло, время перейти к подвижному конкурсу. Мы знаем, что у многих из вас есть младшие сестры, но сегодня у нас есть кукла, которая заменит их. Наш следующий конкурс - « Прокати свою младшую сестру в коляске». Участники команд по очереди везут куклу в коляске до конусов и возвращаются обратно, передают коляску следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды возвращается на исходную точку и его команда выигрывает камешек.
7 конкурс: «Доскажи словечко».
Ведущий: Теперь проверим на логику и внимание команды. Нужно добавить последнее слово в стихотворение. За каждый правильный ответ получите камешек.
1.Кто научит гвоздь забить, Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый…(папа)
2.Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой… (мамочки)
3.Кто любит и меня и братца,
А еще любит наряжаться?
-Очень модная девчонка
-Моя старшая… (сестренка)
4.Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший…(брат)
5.Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Напечет оладушек
Дорогая…(бабушка)
6.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
- Мой родной, любимый…(дед)
7.Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь с душой,
Тебе подражаю,
Надев твою шляпу
Тебя обожаю, ведь ты же мой…(папа)
8.Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья)
8 конкурс: «Радость и печаль»
Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю
ситуацию, которая может произойти в любой семье. Показываете солнышко если она вызывает положительные эмоции, радость и тучку, если она вызывает разочарование и плохое поведение. Готовы?
Д/и «Радость и печаль»
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
9 конкурс: «Сложи дом»
Ведущий:
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.
Конечно же основа основ - это наш родительский дом, семейный очаг. И в этом конкурсе я предлагаю каждой команде сложить дом из частей. (Команды выкладывают себе дома из разрезных картинок).
10 конкурс: Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1.Мама, соседка, бабушка, сестра
2.Бабушка, подруга, сестра, мама
3.Сестра, продавец, бабушка, брат
4.Дворник, папа, брат, дедушка.
3 Заключительная часть:
Ведущий:
КВН подошел к концу. Команды «Веселая семейка» и «Дружная семейка» показали отличные результаты. Все вы продемонстрировали свои знания о семье и умение ориентироваться в родственных связях. Теперь каждая команда подсчитывает выигранные камушки.
Награждение игроков.
Ведущий:
Попрощайтесь с гостями и пожелайте им и их семьям всего наилучшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры
Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....
Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...
"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»...