Главные вкладки
Шумилина Елена Викторовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: узнавать новое и учиться
Увлечения: путешествия, рукоделие
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: г. Чебоксары
Место работы: МБДОУ "Детский сад №45 "Чудесинка"г. Чебоксары
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumilina-elena-viktorovna
Консультация для родителей
«Формирование самостоятельности у
детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность.
Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
- выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
- умение выполнить работу без посторонней помощи;
- умение преодолевать трудности и достигать результаты;
- моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.
Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности.
Так, если педагог объясняет причины какого – то природного явления (появление капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опирается на знания детей, не привлекает их личный опыт, не организует наблюдения, то он не вызывает у детей настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит механически, формально.
Если же при встрече с очередным детским «почему» педагог, правильно оценив возможности своих воспитанников, наводящими вопросами, рассуждениями помогает им самим что – то припомнить, сравнить, приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у дошкольников формируется настойчивость, самостоятельность мышления.
Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач.
Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.
В процессе интересных игровых действий (прятания, поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении.
В условиях игры воспитателю легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива.
Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее…
Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность.
О себе
Образование: ЧПК им. Н.В. Никольского по специальности дошкольное образование с дополнительной квалификацией «Воспитатель детей с недостатками речевого развития», 2005;
ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по специальности «Организатор-методист дошкольного образования», 2014
Квалификационная категория: 1 квалификационная категория
Мои достижения
Дополнительные сведения: два серебряных сертификата, и один бронзовый сертификат ССИТ,
Опубликовано девятнадцать научных статей:
2011г. - Этнопедагогизация процесса обучения иностранному языку – «Этнопедагогические элементы в воспитании чувашских и немецких детей дошкольного возраста»/ ФГОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
2011г. – Современные проблемы развития и социализации личности – «Психологические особенности развития связной речи детей дошкольного возраста»/ ГОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
2013г. – Культурологический подход в образовании: педагогический аспект – «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников» / ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
2013г. – Воспитание дошкольников – «Роль природы в воспитании дошкольников» / Чебоксары: НИИ педагогики и психологии.
2013г. – Дошкольное образование в поликультурной среде – «Организация взаимодействия ДОУ с родителями в познавательно-речевом развитии детей» / ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
2014г. – Дошкольное образование в поликультурной среде: теория и практика – «Развитие образной речи детей дошкольного возраста» / ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
2015г. – Культурологический подход в дошкольном образовании: педагогический аспект – «Значение художественной литературы в развитии образной речи дошкольников»/ ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
2017г. – Современные технологии моделирования вариативной образовательной среды в контексте реализации ФГОС. – «Развитие речи дошкольников в условиях интеграции разных видов искусств»/ ФГБОУ ВПО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
2019г. – Национальные языки и литературы в поликультурных условиях. «Развитие речи дошкольников в процессе описания пейзажа»/ ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
2019г. – Культурогенезные функции дошкольного образования: развитие инновационных моделей – «Ребенок входит в мир природы»/ ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
2019г. – «Никольские чтения: вызовы современного общества и воспитание человека будущего. «Моя малая родина». Материалы Республиканской научно – практической педагогической конференции, посвященной 141-й годовщине со дня рождения Н.В. Никольского;
2019г. – «Педагогика и психология: перспективы развития» материалы 2020г. – Материалы XI Международной научно-практической конференции – «Патриотическое воспитание детей на народных традициях», ЦНС Интерактивплюс (2020);
2020г. – Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифровизация образования: вызовы современности» - «Становление начальных математических знаний в ДОУ», BIT EDUCATION (2020);
2021г. – «Педагогический опыт: от теории к практике. «Развитие речи дошкольников в условиях интеграции». Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
2022г. – «Креативный педагог. «Театрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки «Репка». Сборник научно-методических разработок учащихся, студентов и педагогов дошкольного образования.
2022г. – «Никольские чтения. Духовное наследие в воспитании и образовании подрастающего поколения. «Патриотическое воспитание детей на народных традициях». Материалы межрегиональной научно-практической педагогической конференции, посвященной 144-й годовщине со дня рождения Н.В.Никольского, Году духовного наследия народов России и 80-летию Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского.
2022г. – Педагогика и психология: современный облик и тенденции развития. «Опыт работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации». Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции.
Участник Всероссийской научно-практический конференции – «Культурологический подход в образовании: педагогический аспект» в 2013г.
Участник Всероссийской научно-практический конференции – «Дошкольное образование в поликультурной среде: теория и практика» в 2014г.
Участник 1V Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей» в 2017г.
Участвовала в профессиональных конкурсах: Конкурс ССИТ «Изюминка -2» - имею свидетельство участника; Конкурс «Открытое занятие – 2014» - сертификат участника, и диплом.
А также - участник Первого Всероссийского педагогического конкурса «Экзамен на профессию» - сертификат участника и диплом финалиста (2015);
диплом 3 место Х111 Всероссийского педагогического конкурса «Квалификационные испытания» (2018);
диплом 2 место Х111 Всероссийского педагогического конкурса «Квалификационные испытания» (2018);
диплом 2 место всероссийского педагогического конкурса «Педагогика ХХ1 века: опыт, достижения, методика» (2019);
Участник V1 Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей» в 2019г.
Участник Республиканской научно-практической педагогической конференции «Никольский чтения: вызовы современного общества и воспитание человека будущего» в 2019г.
Участник VI Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей»; ЧГПУ им. И.Я.Яковлева факультет дошкольной и коррекционной педагогики (25.03.2019);
Приняла участие в республиканском педагогическом конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи»- ЧРИО (2019);
Приняла участие в деловой программе ММСО – 2020 (26-29.04.2020);
Приняла участие в программе непрерывного профессионально развития в рамках деловой программы ММСО – 2020 с применением дистанционных образовательных технологий. (28-30.-5.2020);
Участник профессионального конкурса проектов среди педагогов дошкольных учреждений г. Чебоксары «Наука маленького роста» посвященного Году науки и технологий. (2021);
Диплом 1 степени V Межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов «Креативный педагог»(2021);
Диплом 1 степени VI Межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов «Креативный педагог»(2021);
Участник Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону» (2022);
Диплом II степени VII Межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов «Креативный педагог»(2022);
Участник городского конкурса профессионального мастерства «Верность профессии» (2023).