Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой наш детский сад. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личносно ориентирована на каждого ребёнка. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи. При организации данных форм работы с детьми, необходимо решать следующие задачи: Формировать у детей представление об окружающей природе; развитие способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей). Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знание детей. Наступила зима. Свежевыпавший снег придаёт всему окружающему праздничность: белые дорожки, усыпанные первым снегом кустарники, припорошенные скамейки. На прогулке расскажите детям, какие интересные игры и занятия ожидают их зимой. Скажите, что все люди любят зиму и радостно её встречают. Вашему вниманию представлено участие детей 5-6 лет, которые можно проводить в зимний период года. Ведь у Волшебницы – Зимы очень много интересного, познавательного и любопытного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Чудеса матушки-зимы" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст – это возраст открытий для ребенка. Наблюдая, думая, сопоставляя, слушая, ребенок познает окружающий мир. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно- ориентирована на каждого ребёнка. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Основной задачей воспитателя является поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности, расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.
Задачи Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.
Правила проведения экспериментов: 1.Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт. 2.Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта. 3.Установить план исследования. 4.Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов. 5.Распределить детей на подгруппы. 6.Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования. 7.Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды. Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.
Уголок экспериментирования в группе
Символы соблюдения техники безопасности
Формы фиксации детского экспериментирования Магнит действует – Материал впитывает воду- Магнит не действует не впитывает воду Предмет тонет в воде – не тонет в воде
Опыт «Из чего состоит снег?» «Чудеса матушки - зимы»
Опыт «Свойства снега»
Опыт «Действие тепла на снег и лёд»
Опыт «Воздействие горячей воды на лёд и снег»
Опыт «Действие тепла на снег»
Опыт «Раскрашиваем снег»
Опыт «Украшение цветными льдинками дерева»
Опыт «Плавает ли лёд?»
Опыт «Наблюдение за льдинкам и снегом под воздействием соли»
Опыт «Воздействие горячей воды на лёд»
Опыт « Откуда берётся иней?»
Опыт «Лёд –силач»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экспериментированию, обеспечивающая формирование познавательной активности старших дошкольников
Система работы по экспериментированию, обеспечивающая формирование познавательной активности старших дошкольников Шаг 1.Фрагмент занятия 1 «Знакомство с увеличительным стеклом». В гости к детям п...
Статья на тему «Детское экспериментирование – как способ познавательной активности дошкольников»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?-Почему в дырках ничего нет?-Отчего ветер дует?-...
«Детское экспериментирование в развитии познавательного интереса старших дошкольников».
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню.Что я делаю – я понимаю.Конфуций...
«Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников в соответствии с ФГОС»
laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский. Аннотация. В методической разработке &laqu...
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Развивать у детей познавательную активность, любознательность, изучать окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность. Это дает детям реальные представления о различных сторонах из...
Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников»
Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников»«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, ...
«Детское экспериментирование в развитии познавательного интереса старших дошкольников»
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам»...