февраль 2024 Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: "Знакомство со свойствами и качествами бумаги ткани."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Февраль. № 4
Окружающий мир.
Тема «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Материал и оборудование: демонстрационный: кукла, 1 бумажная лента (лучше из
гофрированной бумаги яркого цвета) и 2 короткие бумажные ленты, 1 капроновая лента и 2 короткие капроновые ленты, клей, иголка и с ниткой; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги, книга; раздаточный: по 2 бумажные ленты и 1 капроновой ленте на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу куклу.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день Рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лент очень красивая и подходит к ее платью.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты, бантик или нет?
(Предположения детей.)
- Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте
попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет
за концы так, чтобы лента порвалась.
-Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)
-Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие
предположения детей.)
-Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это
новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)
-Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная.)
-Вот видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага
непрочная, она может порваться. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани.
Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Воспитатель завязывает бант из тканевой ленты приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался.»
Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет.)
-А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а из ткани не порвалась?
(Предположения детей.)
-Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.)
-А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)
-Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите
бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. (сначала возьмите бумажную ленты, а
теперь тканевую)
-Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Если дети не
поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте.)
-Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)
-Почему бумажная лента порвалась? (Потому что непрочная. Воспитатель
должен спросить нескольких детей.)
- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?
(Нет.)
- А почему? (Потом что она прочная.)
- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку,
сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она
помялась.)
- Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее
разгладить. Получилось (Нет.) Не разглаживается бумажная лента.
- А теперь положите на ладошку ленту из ткани сожмите кулачок, разожмите.
Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)
- Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты
лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что
она рвется, непрочная и мнется.)
-А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не
рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.
- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна
одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей.)
- Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.
(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.)
- А как мне соединить две короткие ленточки и ткани, чтобы получилась одна
длинная? (Предположения детей.)
Если дети скажут, что ленточки нужно склеить воспитатель склеивает их и,
потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.
- Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки.)
- Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, мнется, и поэтому с
предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет принесет нам с Катей один
предмет из бумаги.
(Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги,
которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю
предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или
употребить слово «бумажный».)
-Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из
ткани.
В конце занятия воспитатель предлагает детям в руки книгу и говорит: -Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки-игры про веселого язычка. (Васина А.В.) Февраль 2024
Сказки про веселого язычка...
Картотека дидактических игр по ФЭМП. Трофимова.К.М февраль 2024
Картотека дидактических игр по вормированию элементарных математических представлений...
Консультация: "Есть такая профессия - Родину защищать" февраль 2024
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177723","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация на тему «Отец как воспитатель» февраль 2024 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Памятка для родителей по антитеррору. февраль 2024 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23104507","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективно - тематическое планирование ООД в 1 младшей группе февраль 2024.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 1 до 3 лет по тематическим неделям....
Участие во Всероссийском детском конкурсе, посвященном 23 Февраля "С Днем защитника Отечества!" (февраль 2024)
Конечно, делать приятные вещи и радовать можно всегда. Но в праздники – это первостепенно! 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин с Днём защитника Отечества. У этого праздника большая история, ве...