февраль 2024 Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Тема: "Знакомство со свойствами и качествами бумаги ткани."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Февраль. № 4

Окружающий мир.

Тема «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и  ткани  (прочная,  ее  трудно  порвать,  мнется  меньше,  чем  бумага,  ее  можно  сшить).  

  - Воспитывать   бережное   отношение   к   окружающим   предметам,   особенно   к   книгам.  

Материал  и  оборудование:  демонстрационный:  кукла,  1  бумажная  лента  (лучше  из  

гофрированной бумаги яркого цвета) и 2 короткие бумажные ленты, 1 капроновая лента и  2  короткие  капроновые  ленты,  клей,  иголка  и  с  ниткой;  предметы,  сшитые  из  ткани  и  склеенные из бумаги, книга; раздаточный: по 2 бумажные ленты и 1 капроновой ленте на  каждого ребенка.

Ход занятия

 Воспитатель приносит в группу куклу.  

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день  Рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту  и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится,  а она не верит, говорит, что эта бумажная лент очень красивая и подходит к ее платью.  

         -     Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты, бантик или нет?  

(Предположения детей.)

         -     Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте  

попробуем его завязать.  

         Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет  

за концы так, чтобы лента порвалась.  

         -Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

         -Почему      порвалась      бумажная       лента? (Вы сильно потянули. Другие  

предположения детей.)

         -Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это  

новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)

         -Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная.)  

         -Вот  видишь,  Катя,  не  получился  бант  из  бумажной  ленты,  потому  что  бумага  

непрочная,  она  может  порваться.  Но  ты  не  расстраивайся,  у  меня  есть  лента  из  ткани.  

Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.  

         Воспитатель завязывает бант из тканевой ленты приговаривает: «Вот как  сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался.»  

Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет.)

         -А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а из ткани не порвалась?  

(Предположения детей.)

         -Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.)

         -А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)

         -Катя,  посмотри,  а  у  ребят  на  столах  тоже  ленточки  лежат.  Ребята,  найдите  

бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. (сначала возьмите бумажную ленты, а  

теперь тканевую)  

         -Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.  (Если дети не  

поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте.)

          -Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

          -Почему  бумажная  лента  порвалась?  (Потому  что  непрочная.  Воспитатель  

должен спросить нескольких детей.)

         -     А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?  

(Нет.)

         -     А почему? (Потом что она прочная.)

         -     У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку,  

сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она  

помялась.)

         -     Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее  

разгладить. Получилось (Нет.) Не разглаживается бумажная лента.  

         -     А теперь положите на ладошку ленту из ткани сожмите кулачок, разожмите.  

Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

         -     Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты  

лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что  

она рвется, непрочная и мнется.)

         -А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не  

рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.  

         -     Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна  

одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей.)  

         -     Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.  

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.)

         -     А как мне соединить две короткие ленточки и ткани, чтобы получилась одна  

длинная? (Предположения детей.)

         Если дети скажут, что ленточки нужно склеить воспитатель склеивает их и,  

потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.  

         -     Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки.)

         -     Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, мнется, и поэтому с  

предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.  

    -     Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет принесет нам с Катей один  

предмет из бумаги.  

         (Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги,

которые  заранее  разложены  по  всей  группе.  Когда  ребенок  отдает  воспитателю  

предмет,  воспитатель  просит  назвать  предмет  и  сказать,  из  чего  он  сделан  или  

употребить слово «бумажный».)  

         -Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из  

ткани.  

         В конце занятия воспитатель предлагает детям в руки книгу и говорит:   -Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если  неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет  читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться  бережно.  И  в  нашем  книжном  уголке  книги  всегда  будут  красивые  и  их  приятно  будет  смотреть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП. Трофимова.К.М февраль 2024

Картотека дидактических игр по вормированию элементарных математических представлений...

Консультация: "Есть такая профессия - Родину защищать" февраль 2024

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177723","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация на тему «Отец как воспитатель» февраль 2024 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Памятка для родителей по антитеррору. февраль 2024 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23104507","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективно - тематическое планирование ООД в 1 младшей группе февраль 2024.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 1 до 3 лет по тематическим неделям....

Участие во Всероссийском детском конкурсе, посвященном 23 Февраля "С Днем защитника Отечества!" (февраль 2024)

Конечно, делать приятные вещи и радовать можно всегда. Но в праздники – это первостепенно! 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин с Днём защитника Отечества. У этого праздника большая история, ве...