Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Чистый воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Чистый воздух»
Цель: Дать детям представление о том, что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
Программные задачи:
Учить работать в группах и в паре, во время опытов.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги, мяч, картина о природе.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! послушайте стихотворение:
-Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель:
-Как же называется этот дом? (природа)
-Какая бывает природа (живая и неживая)
-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).
-А теперь назовите, что относится к неживой природе. (вода, снег, ветер, камни, воздух).
-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
-Что это? (воздух).
- Правильно, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.
Воспитатель:- А вот как узнать, что мы дышим?
-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.
Это и значит, что мы дышим.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?
-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
-А кто еще дышит воздухом (звери, птицы, растения)
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибли).
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе нет?
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?»
Воспитатель: -Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)
- А где работают ученые?
Дети: - В лаборатории.
Воспитатель: - Я предлагаю вам стать учёными, и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?
Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, (воображают, там нельзя шуметь, толкаться, кричать.
-Ну, что ж, давайте с вами проведем опыты.
-Ребята, прежде, чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая. У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете, объяснить, другим ученым, какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.
Эксперимент №1 «Как поймать воздух? »
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пуст) .
- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей) .
Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы детей) .
- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: воздух нельзя увидеть, он прозрачный.
Опыт №2. «Как увидеть воздух? »
Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) .
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх) .
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт№3 Воздух есть в сахаре.
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили, что заметили необычного? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)
- Что это значит? (В сахаре есть воздух)
Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории, а теперь давайте получим заряд бодрости.
Физкультминутка:(воспитатель)
Дуют ветры с высоты.
Гнутся травы и цветы,
Вправо, влево--, влево, вправо
Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и закончилась игра,
Заниматься нам пора.
Дети находятся на ковре.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку:
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер)
Дети: Ветер
-Что такое ветер?
Дети : Это движение воздуха.
Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?
Дети: Гнутся ветки деревьев, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону, зонтик улетает.
Учитель: А почувствовать ветер можно?
Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.
Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?
Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д
Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»
- Возьмите со стола наши пакеты и вновь поймайте воздух. А теперь возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей) .
- Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (Воздух, холодок) .
А теперь подуйте на ладошки через трубочку, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха) .
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.
Воспитатель: Так что же такое ветер?
Ветер – это движение воздуха.
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в сахаре.
Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.
Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий.
Дети: небо.
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.
Это небо. Небо - толстый слой воздуха
(Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.
-Какие слова можно подобрать для описания неба?
-Что виднеется вдали?
(На картине изображен завод).
Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится?
Дети: Зеленые растения очищают воздух.
Чем больше растений, тем чище воздух.
Растения - это зеленый наряд планеты.
Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.
Воспитатель: Ребята, а почему, когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.
Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.
Воспитатель : Знаете, ребята, как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.
Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха?
Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.
Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?
Дети: воздух
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Дети: О воздухе, о том, что его нужно беречь, мы им дышим.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В воображаемой лаборатории.
-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).
Рефлексия (подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .
Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, , при нагреваний расширяется, а...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух»...