Конспект ОД "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде; интерес к совместной продуктивной деятельности; правильное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию свойств и значения воды в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
Образовательные:
- закреплять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; людям нужна вода для питья, еды, мытья тела и предметов, окружающих человека.
Работа над словарем:
- совершенствовать звукоподражания, активизировать словарный запас детей: пар, кипит, спутница, водопроводный, кипящий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kapitoshka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 197.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Конспект ОД
Тема: «Капитошка в гостях у ребят»
Средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет
Подготовила:
воспитатель высш. кв. кат.
Терновская Т.А.
г. Оренбург
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде; интерес к совместной продуктивной деятельности; правильное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию свойств и значения воды в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
Образовательные:
- закреплять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; людям нужна вода для питья, еды, мытья тела и предметов, окружающих человека.
Работа над словарем:
- совершенствовать звукоподражания, активизировать словарный запас детей: пар, кипит, спутница, водопроводный, кипящий.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы поставленной цели и мотивации деятельности детей: беседа, просмотр фрагмента мультфильма, песня «Капитошка».
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, рассматривание игрушки «Капитошка», создание игровой ситуации, вывод, дидактическая игра «Хорошо-плохо».
3. Приемы организации практической деятельности детей: рисование «Веселая Капелька».
4. Приемы поддержания интереса у детей: физминутка, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
В музыкальном зале: просмотр мультфильма; игрушка «Капитошка», заготовки шапочек, гуашь, салютики, иллюстрации, мыльные музыри, вода, сок.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- физическая культура;
- музыкальная.
Предварительная работа:
- заучивание стихов;
- знакомство с пальчиковыми сенсорными красками.
Планируемые результаты:
- развитие у детей интереса к познанию значимости воды: вода — источник жизни;
- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение высказывать свое личное мнение.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Ребенок любознательный, активный.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками.
4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
План занятия (ОД)
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации Создание мотивации для детской деятельности Определение цели Чтение загадки Выводы | 5 мин. |
2. Основная часть: Просмотр фрагмента мультфильма Беседа о Капитошке Стихи о воде Рисуем пальчиком «Портрет Капитошки» Физминутка - танец «Капитошка» Игра «Хорошо-плохо» Артикуляционная гимнастика Игра «Мыльные пузыри» Сюрпризный момент «сок» | 15 мин. |
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | 5 мин. |
Длительность ОД (занятия) | 20 мин. |
Ход занятия |
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | Ход занятия: В группе: стук в дверь, кто-то приносит письмо. Содержание письма: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Капитошка! Я у вас в детском саду и хочу встретиться с вами, чтобы познакомиться и подружиться, идите по следам-капелькам, которые приведут вас ко мне и моим капелькам подружкам!». Дети идут по следам-капелькам и входят в музыкальный зал. В: Ребята, а вот и Капитошка с подружками-капельками! К: Ребята, а вот и я! Я водяная капелька, Я очень всем нужна: Покапаю, покапаю -, Получится - ВОДА. Я приготовил вам капели с заданиями, снимайте их по порядку и узнаете, что я хочу вам рассказать. | Социально –коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. |
2.Основная часть. Просмотр мультфильма, продуктивная деятельность (рисование Капитошек), танец (физминутка) | В: (предлагает ребенку снять 1 капельку) 1 капелька – предлагаю вам познакомится со мной поближе и посмотреть обо мне мультфильм. Просмотр мультфильма. В: Ребята, вам понравился Капитошка? (Ответы детей). - Откуда появился Капитошка? - Какой по характеру Капитошка? Грустный или веселый? Добрый или сердитый? Подвижный или спокойный? (Варианты детей). Теперь вы знаете, как живет Капитошка в природе. В: (предлагает другому ребенку снять 1 капельку) 2 капелька - расскажите стихи о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, Не покушать, не помыться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы ее в пруду найдете, И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница-ВОДА! На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! В: (предлагаете следующему ребенку снять капельку №3) Капелька №3: почитали стихи, а теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо». (Игра «Хорошо-плохо») К: Молодцы, ребята! Вы много знаете обо мне! Мне с вами интересно и весело! В: (предлагаете следующему ребенку снять капельку №4) Капелька №4 – нарисуйте портрет Капитошки с помощью гуаши и ватной палочки. Капелька №5 – потанцуйте с нами (физминутка) (Танец Капитошек). Капелька №6 – поговорите с нами В: Ребята, а теперь покажем Капитошке как вода умеет разговаривать. Поговорим с водой? (Ответы детей). - Как бежит вода из крана? Д: ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ - Как шумят морские волны? Д: ШШШШШШШШШШШШ - Как стучит дождик? Д: Кап-кап-кап В: А вода еще булькает, Давайте, побулькаем! (Дуем в трубочки, вода булькает). Капелька №7 – поиграйте с нами В: Ребята, а Капитошка любит играть в прятки. Он спрятался в мыльных пузырях. Мы его сейчас найдем. Подуем в мыльные пузыри. (Игра «Мыльные пузыри»). Капелька №8 – расскажите о нас… В: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без воды. (Демонстрация слайдов). | Социально–коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
3.Заключительная часть. Беседа с детьми оказанной Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Сюрпризный момент. В: Ребята, в соке тоже живет Капитошка. Капитошка нас угостил соком. (Дети пьют сок). В: Ребята, вам понравилась встреча с Капитошкой? (Варианты детей). К: Ребята, вы молодцы! Мы с вами подружились. А вы покажете, как вы дружите с водой в группе? (Ответы детей). (Дети с Капитошкой возвращаются в группу). | Социально–коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Длительность ОД: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...