Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: Краткосрочный.
Тип проекта: Творческое исследование
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Характер: Детско -возрастной
Возраст: вторая младшая группа
Продолжительность: с 20.02.2023г. по 22.03.2023 год.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Оборудование: Фартуки, лейки, лопатки, грабли, стеки-палочки, брызгалки, скорлупа яичная, ящик для высадки растений, земля лупа.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные знания о растительном мире. Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети дружно сказали, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, придя в группу, долго выясняли, где можно это сделать. С помощью воспитателя пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе.
Реализация проекта.
Дети выявили ряд непонятных для себя вопросов.
Что растет в огороде?
Как и почему растут растения?
Что нужно для огорода в группе?
Цель: Расширять знания детей о создании мини огорода по выращиванию овощей и злаковых культур( овес). Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Активизировать у детей: наблюдательность, инициативу, внимание, любовь к растительному миру.
Задачи
Образовательные:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горчица, морковь, тыква петрушка овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы
над проектом:
1 этап - подготовительный .
Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования.: ( лопатки, грабли, палочки для взрыхления, лейки).Проведены: наблюдения на огороде за выращиванием овощей и зелени; беседы об огороде и овощах, занятия, дидактические и подвижные игры на данную тему. Рассматривали иллюстрации, картины. Подобранна художественная и научная литература: поговорки, загадки, стихи, сказки, пальчиковая гимнастика, самомассаж и т.д.
2 этап – исследовательский.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы- указатели с изображениями растений ( с семенами в пакетиках).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели занятие по физической культуре « В огород мы пойдем - овощей наберем». Оформили выставку работ по лепке «Овощи с нашей грядки». Организация выставки с родителями воспитанников «Поделки из овощей и вруктов». Принимали участие в районном конкурсе «Огород на подоконнике» в номинации «Веселая композиция» 22. 03. 2023 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...