Лук - здоровью друг. Конспект занятия по практической деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luk_-_zdorovyu_drug_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук – здоровью  друг»

Воспитатель: Чепелева Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад «Теремок», Смоленская область, пгт Верхнеднепровский

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.

Предварительная работа: Наблюдение в микроскоп «шелуха лука», чтение сказки «Чипполино» Д.Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках, крашение яйца в шелухе лука, рефераты о луке.

Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Вслед за зимой, какое будет время года. (Весна).

- Нравится ли вам это время года? И чем?

(ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться).

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?

(В чесноке, в луке)

- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Какие поговорки про лук вы знаете?

(Лук – здоровью друг.

Лук от семи недуг.

Лук с чесноком родные братья.)

- А загадки знаете?

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане, стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Луковица)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц)

Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).

 - Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)

(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам?

(Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых).

- Разновидностей лука много, есть лук-севок, чернушка, лук репчатый, слизун, лук-порей, лук-шолот, чермша). Рассмотрите, какие разные луковицы.

(Дети рассматривают).

- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).

- Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

(Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»).

- Мы поделимся с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок.

Рассмотрите, пожалуйста, наш огород.

- Какие растения здесь растут?

(Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, огурцы, помидоры, перец, картошка, овес, лук).

- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях?

(Свет, тепло, вода, земля).

- Сейчас мы с вами, срежем зелень лука для салата «Чипполино».

В новый ящик посадим еще лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.

Практическая деятельность, посадка лука.

- Ребята, вы молодцы. Посадили лук, будем укреплять свой организм, чтобы расти крепкими и здоровыми. Что нового вы сегодня узнали на занятии?

(Ответы детей)

Мы – ребята-молодцы!

Любим мы трудиться!

Посадили мы лучок,

Будем им гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...