Лук - здоровью друг. Конспект занятия по практической деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luk_-_zdorovyu_drug_.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук – здоровью друг»
Воспитатель: Чепелева Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад «Теремок», Смоленская область, пгт Верхнеднепровский
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.
Предварительная работа: Наблюдение в микроскоп «шелуха лука», чтение сказки «Чипполино» Д.Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках, крашение яйца в шелухе лука, рефераты о луке.
Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Вслед за зимой, какое будет время года. (Весна).
- Нравится ли вам это время года? И чем?
(ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться).
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?
(В чесноке, в луке)
- Вот о луке мы с вами и поговорим.
- Какие поговорки про лук вы знаете?
(Лук – здоровью друг.
Лук от семи недуг.
Лук с чесноком родные братья.)
- А загадки знаете?
Загадки про лук:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане, стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Лук)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц)
Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).
- Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)
(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам?
(Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых).
- Разновидностей лука много, есть лук-севок, чернушка, лук репчатый, слизун, лук-порей, лук-шолот, чермша). Рассмотрите, какие разные луковицы.
(Дети рассматривают).
- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).
- Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?
(Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»).
- Мы поделимся с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок.
Рассмотрите, пожалуйста, наш огород.
- Какие растения здесь растут?
(Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, огурцы, помидоры, перец, картошка, овес, лук).
- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях?
(Свет, тепло, вода, земля).
- Сейчас мы с вами, срежем зелень лука для салата «Чипполино».
В новый ящик посадим еще лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.
Практическая деятельность, посадка лука.
- Ребята, вы молодцы. Посадили лук, будем укреплять свой организм, чтобы расти крепкими и здоровыми. Что нового вы сегодня узнали на занятии?
(Ответы детей)
Мы – ребята-молодцы!
Любим мы трудиться!
Посадили мы лучок,
Будем им гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
К здоровью через танцевальную терапию, посредством практической деятельности с детьми дошкольного возраста
Проект "Язык танца"...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...