исследовательский проект "Юный исследователь"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
исследовательский проект "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Исследовательский проект «Юный исследователь»
Тема: «Чудо – лимон».
Автор проекта: Кабаргина Ульяна 6лет
Руководитель: Капичникова Е.А.
Р.п. Мучкапский 2023г.
Введение.
Данный проект содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновыводителем во время стирки, доказывает, что лимон является очень полезным фруктом для людей. Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.
Актуальность.
Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «Чудо фрукта».
Проблема.
Часто приходя в магазин за покупками, мы обязательно покупаем лимоны. Дома выкладываем их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства? Исходя из этого, нами определены: Объект исследования – лимон. Предмет исследования - свойства лимона.
Гипотеза.
Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности. На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель.
Цель исследовательской работы.
Познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.
Задачи исследовательской работы:
- Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
- Изучить историю происхождения лимона.
- Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
- Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
- Сбор и анализ информации по данной теме;
- Интервью с врачами;
- Эксперимент;
- Наблюдение;
- Сравнение;
- Изучение и обобщение сведений и результатов;
- Фиксирование результатов с помощью фото съемки.
Практическая значимость.
Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками и младшими школьниками; при составлении рекомендаций по употреблению и использованию лимона в быту, другой деятельности человека.
Для обучающихся: расширение имеющихся представлений о лимоне, его полезных свойствах; повышение желания употреблять его в пищу, заботиться об укреплении своего организма; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.
О родине лимона.
Родиной лимона считается Индия. В Россию он был завезён более 100лет назад из Турции . В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях. За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России.
В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Сейчас насчитывается более 100 сортов комнатных лимонов.
Лимон кладезь полезных веществ.
- Минеральные соли
- Органические кислоты ( лимонная кислота)
- Витамины
- Ферменты
- Клетчатка
- Эфирные масла.
Где и как используется этот фрукт.
Плоды лимона широко применяют в кондитерской и пищевой сфере: для изготовления соков, конфет, напитков и т.д. Лимон используют для врачевания ран, заболевания легких. Лимонный сок считается отличным сердечным средством. Лимон – популярное средство, применяемое в народной медицине. Кроме того лимон обладает приятным запахом и специфическим вкусом, он применяется для профилактики и лечения простудных заболеваний. Сок лимона обладает отбеливающим эффектом. Лимон используют в косметологических целях для удаления и обесцвечивания веснушек. А какими еще свойствами обладает это фрукт? Чтобы в этом разобраться мы провели несколько опытов.
Опыт №1. Чай с лимоном
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.
Ход опыта: Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.
Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Опыт №2. Лимон-защитник
Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).
Ход опыта: Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.
Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.
Опыт №3. Лимон-невидимка
Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.
Ход опыта: Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки нарисовали лимонным соком рисунок и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и рисунок стал видимым!
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем.
Опыт №4. Лимон- пятновыводитель
Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.
Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.
Оборудование: йод, ватные диски, лимон.
Ход опыта: На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.
Заключение
Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности. Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.
Список литературы.
Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А.М.: Олма- пресс, 2000г.
«Лимоноград» В.Дадыкин // «Наука и жизнь» №12,2004г.
«Лимон природный целитель. Выращивание, уход, разведение» Куликова В.Н.
Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А. : АСТ,2002г
Забавные химические опыты// Журнал «Мастерилка» ( 11.05.2010) Изд. «Карапуз»
Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. М. :ТЦ «Сфера», 2005. -192.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведен...
Проект познавательно - исследовательский "Мы - исследователи"
Актуальность разрабатываемого проекта:В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину м...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
«Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность» « Исследователи планеты»
«Для ребёнка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, че...
Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность « Исследователи планеты»
laquo;Для ребёнка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, чем получать уже добыт...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...