исследовательский проект "Юный исследователь"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

исследовательский проект "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Исследовательский проект «Юный исследователь»

Тема: «Чудо – лимон».

Автор проекта: Кабаргина Ульяна 6лет

Руководитель: Капичникова Е.А.

Р.п. Мучкапский 2023г.

Введение.

  Данный проект содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновыводителем во время стирки, доказывает, что лимон является очень полезным фруктом для людей. Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.

Актуальность.

 Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминозт.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «Чудо фрукта».

Проблема.

Часто приходя в магазин за покупками, мы обязательно покупаем  лимоны. Дома выкладываем их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства? Исходя из этого, нами определены:     Объект исследования – лимон. Предмет исследования - свойства лимона.

Гипотеза.

 Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности. На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель.

Цель исследовательской работы.

 Познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи исследовательской работы:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Методы исследования:

  1. Сбор и анализ информации по данной теме;
  2. Интервью с врачами;
  3. Эксперимент;
  4. Наблюдение;
  5. Сравнение;
  6. Изучение и обобщение сведений и результатов;
  7. Фиксирование результатов с помощью фото съемки.

Практическая значимость.

Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками и младшими школьниками; при составлении рекомендаций по употреблению и использованию лимона в быту, другой деятельности человека.

Для обучающихся: расширение имеющихся представлений о лимоне, его полезных свойствах; повышение желания употреблять его в пищу, заботиться об укреплении своего организма; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме  и желание узнать больше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.

О родине лимона.

Родиной лимона считается Индия. В Россию он был завезён более 100лет назад из Турции . В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях. За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России.

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Сейчас насчитывается более 100 сортов комнатных лимонов.

Лимон кладезь полезных веществ.

  • Минеральные соли
  • Органические кислоты ( лимонная кислота)
  • Витамины
  • Ферменты
  • Клетчатка
  • Эфирные масла.

Где и как используется этот фрукт.

Плоды лимона широко применяют в кондитерской и пищевой сфере: для изготовления соков, конфет, напитков и т.д. Лимон используют для врачевания ран, заболевания легких. Лимонный сок считается отличным сердечным средством. Лимон – популярное средство, применяемое в народной медицине. Кроме того лимон  обладает приятным запахом и специфическим вкусом, он применяется для профилактики и лечения простудных заболеваний. Сок лимона обладает отбеливающим эффектом. Лимон используют в косметологических целях для удаления и обесцвечивания веснушек. А какими еще свойствами обладает это фрукт? Чтобы в этом разобраться мы провели несколько опытов.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Ход опыта: Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

 Ход опыта: Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

 Ход опыта: Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки нарисовали лимонным соком рисунок и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и рисунок стал видимым!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем.

Опыт №4. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.
Ход опыта: На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности. Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

Список литературы.

Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А.М.: Олма- пресс, 2000г.

«Лимоноград» В.Дадыкин // «Наука и жизнь» №12,2004г.

«Лимон природный целитель. Выращивание, уход, разведение» Куликова В.Н.

Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А. : АСТ,2002г

Забавные химические опыты// Журнал «Мастерилка» ( 11.05.2010) Изд. «Карапуз»

Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. М. :ТЦ «Сфера», 2005. -192.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведен...

Проект познавательно - исследовательский "Мы - исследователи"

Актуальность разрабатываемого проекта:В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину м...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

«Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность» « Исследователи планеты»

   «Для ребёнка естественнее и поэтому,  гораздо легче постигать новое,  наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, че...

Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность « Исследователи планеты»

laquo;Для ребёнка естественнее и поэтому,  гораздо легче постигать новое,  наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, чем получать уже добыт...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...