Конспект занятия подготовительной группы «Строим Экоград» .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: уточнение природоведческих знаний детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; создание коллажа Экограда; закрепление навыков работы на интерактивном оборудовании

задачи:

Обучающие: 

  • формировать у детей представление о профессии эколога-эксперта;
  • Уточнять и расширять представления детей о разных природных зонах, условиях обитания человека в данной природной зоне; знакомить детей с разными городскими зонами (зеленая зона отдыха, жилая зона – спальный район, промышленная зона);
  • Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия,
  • Активизировать речь детей: выдвигать и доказывать свои предположения, рассказывать о своих видах экотранспорта, домах, оценивать результат;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, формировать умение прогнозировать последствия своих действий;
  • Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности, навыки работы на интерактивном оборудовании.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, активность, самоконтроль
  • Воспитывать гуманное отношение к городской природе, желание сберечь и сохранить красоту природы в городе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

«Строим Экоград»

Цель: уточнение природоведческих знаний детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; создание коллажа Экограда; закрепление навыков работы на интерактивном оборудовании

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о профессии эколога-эксперта;
  • Уточнять и расширять представления детей о разных природных зонах, условиях обитания человека в данной природной зоне; знакомить детей с разными городскими зонами (зеленая зона отдыха, жилая зона – спальный район, промышленная зона);
  • Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия,
  • Активизировать речь детей: выдвигать и доказывать свои предположения, рассказывать о своих видах экотранспорта, домах, оценивать результат;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, формировать умение прогнозировать последствия своих действий;
  • Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности, навыки работы на интерактивном оборудовании.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, активность, самоконтроль
  • Воспитывать гуманное отношение к городской природе, желание сберечь и сохранить красоту природы в городе
  •  Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие. Мир природы», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

     Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной области: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Форма образовательной деятельности с детьми: подгрупповая, работа детей в паре, работа детей в подгруппе.

Образовательные технологии: ИК – технология (использование интерактивной системы голосования «Вотум»), здоровьесберегающая технология (физкультминутка «Строительные профессии»), конструкторская деятельность (формирование зон города, украшение города).

Предварительная образовательная деятельность

НОД «Самая большая страна - Россия»; совместная деятельность воспитателя с детьми: «Во владениях Снежной Королевы», «Пусто ли в пустыне?», «Взаимосвязи в природе (океан, вулкан)», « Эколог- инженер».

Опыты: «Почему бывает землетрясение?», «Как «работает» вулкан?»

Игры: с панно «Кто живет в нашем крае?», «Кто (что) здесь лишнее?», «Так бывает или нет?», «Как узнать место обитания животного по его внешнему виду?»

Игры-фантазии и рисование: «Придумай и нарисуй экологический вид транспорта», «Дом в котором я бы хотел жить» (детские работы оформить для открытого занятия)

Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация

Раздаточный материал: планшет для моделирования города, набор предметных картинок для оформления городской среды.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Создание

образовательной ситуации / мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: закрепление        знаний детей о местах обитания животных (некоторых природных зонах) и человека (город), создание ситуации сплоченности детей и педагога, нацеливание детей на предстоящую деятельность.

Ребята, я предлагаю вам сейчас внимательно рассмотреть картинки, подумать и сказать: чем схожи эти картинки? Чем отличаются? Как можно назвать то, что изображено на картинках одним словом? В каком из этих городов вы хотели бы жить? Почему? Чем вам не понравились эти города? (слышится запись голоса: «Внимание, внимание! Инопланетный корабль просит вас выйти на связь.»).

Ребята, вы хотели бы встретиться с инопланетянами? Давайте послушаем, что они нам скажут.

(на        экране        появляется        изображение инопланетянина)

Инопл (запись) – приветствую вас, Земляне! Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. И очень хочу с вами подружиться.

Вос – а вы, ребята, согласны?

Инопл - У меня есть заветная мечта: хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым не Земле! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас – Землян – нам не справиться. Мне нужны грамотные помощники – экологи - эксперты, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут нам сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Дети располагаются вокруг воспитателя, выслушивают задание, выполняют его выдвигают свои варианты ответов, аргументируют их

Создание ситуации, побуждающей детей к получению новых знаний

Дети «выходят» на связь с инопланетным кораблем, принимают        дружбу инопланетян, соглашаются оказать им помощь.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Вос        - Ребята, вы согласны помочь? Как вы думаете, что мы будем делать? Знания какой профессии нам пригодятся?

Да, мы будем создавать город. А знания эколога - эксперта нам потребуется?

Экологи – эксперты при застройке города помогают определить наиболее удачное расположение предприятий или жилых строений. А так же рассматривают, какие экологические загрязнения может нанести предприятие природе и людям.

Но прежде чем построить город, что сначала нам потребуется сделать?

Да, нам следует найти место, где можно построить город. Нужно не только место для города, но и план размещения городских зон: зеленой зоны отдыха горожан, детских садов и школ, предприятий. Как вы думаете, чем город отличается от других природных зон: леса, луга? Да, в городе много домов. Значит, нам нужно «построить» дома. Ребята, давайте вспомним, в городе только дома, дороги – каменные джунгли, или есть еще что то? (Растения, животные) Все ли они подойдут для города?

Ну, конечно же, какой город без… транспорта. У нас получился план действия:

1 найти место под постройку города; 2 придумать план городских зон;

  1. определить, какие животные и растения смогут жить в городе и заселить их;
  2. «строим» дома;
  3. решаем проблему с транспортом

Дети определяют цель предстоящей деятельности, планируют        работу, отвечают на вопросы педагога

Дети планируют последовательность действий

Создание        ситуации, побуждающей детей к самостоятельному

выбору

Освоение детьми умения постановки цели

2 часть – основная

Цель: Создание условий для моделирования зон города, проявления инициативы и творчества с опорой на знания о разных городских зонах.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с детьми

Инопл – пока я летал вокруг Земли, я сделал

фотографии нескольких мест. Давайте их посмотрим и вместе решим, где начнем строительство.

На доске происходит показ «фотографий» разных мест (около вулкана, океан, пустыня, снежная пустыня)

Происходит обсуждения данных вариантов,

Инопл – вы, наверное, не хотите со мной дружить. Что вам не предложишь – все плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает… Что же нужно?

Вос – ребята, вспомните пожалуйста, и объясните инопланетянам, какие условия необходимы людям для жизни на Земле.

Инопл - («достают» еще одну «фотографию») Вспомнил! У меня еще фото одного места есть. Посмотрите, может это место вам понравится?

Вос – Чтобы построить дома в городе, какие профессии потребуются? (организует с детьми физминутку)

Физминутка

Дети обсуждают предложенные варианты, отвергают или одобряют строительство города в

данной местности,

аргументируя свои ответы

Дети с помощью теста интерактивной системы голосования «отбирают» оптимальные условия для жизни человека на Земле, выстаивая модель. По

модели перечисляют и объясняют инопланетянам, какие условия необходимы людям для жизни на Земле, аргументируя свои ответы (воздух, тепло, свет, почва, вода)

Дети рассматривают, делают вывод, что это место подходит для

строительство города, тк здесь есть все условия для жизни.

Ответы детей.

Создание ситуации, побуждающей детей к активному применению знаний

Отмечает интересные ответы детей

Создание ситуации, побуждающей детей к

активному применению знаний

Этап        осуществления самостоятельной

деятельности детей

Паркетчик полы из паркета кладет, Чтоб пол служил не один только год.

Плотник дверь поставил лихо, Чтобы закрывалась тихо.

Кровельщик крышу установит С настроением, не хмуря брови.

Получится уютный, славный дом, Будем жить с друзьями в нем.

Вос – ребята, давайте мы с вами станем экологами - экспертами.

Сейчас разобьемся на пары, и каждая пара будет выполнять свое задание.

1пара        выберет        план        застройки        с        разными городскими зонами;

2 пара отберет растения для посадки в городе; 3 пара – выберет и заселит в город животных; 4 пара займется «постройкой» домов;

5 пара – подберет транспорт

(давайте, ребята, подойдем к панно и попробуем спланировать улицы города).

Инопл– ребята, зачем нам заводы и фабрики? Они же загрязняют природу своими отходами. Значит и наш город станет грязным

Вос - да, не хотелось бы, что бы наш город стал грязным. Ребята, как вы думаете, а мы сможем обойтись без продукции заводов и фабрик? Нам

Наклон вперед, ладони опустить вниз.

Приподнимая ладони, продвигать ими вперед

Поднять руки вверх, развести их через стороны, опустить вниз

Поднять руки вверх,

соединив кончики пальцев

Дети берутся за руки и поднимают их вверх

Дети (в кругу) вытягивают руки вперед (получается

«ромашка»).

Дети выбирают дети

картинки, соответствующие их заданиям

Снятие статического напряжения и удовлетворение детей в двигательной активности

Создание ситуации, побуждающей детей к самостоятельному выбору партнера для

дальнейшей деятельности

Выдвижение перед детьми задачи, требующей

сообразительности, применения своих знаний и умений, к

самостоятельному поиску, применению знаний из личного опыта.

Ориентирование на

нужны игрушки? А книги, тетради, альбомы, карандаши? Нам нужна одежда? Что же делать: нам нужна продукция заводов и фабрик, но не хочется, чтобы город был грязный. Что скажут экологи?

(в ходе обсуждения проблемного вопроса подвести к тому, что заводы и фабрики нужно вынести за черту города – промышленная зона. Но обязательно следить за выбросами отходов с предприятий – поставить фильтры).

План города мы выбрали. Теперь предлагаю посадить на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

Вос(задает вопросы детям):

  • Зачем это растение нам?
  • Какая от него польза?
  • Где оно лучше будет расти?

Инопл – Как красиво у нас получилось! Теперь давайте поселим сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги – давайте их сюда поселим?

Вос – Дети, вы согласны?

Инопл – А мне очень нравится лев, давайте его поселим. Ну, а крокодила – в озеро. Должен же кто- то и в озере жить.

(В ходе обсуждения данных предложений от инопланетянина, можно детей подвести к тому, чтобы создать в городе зоопарк)

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение

Дети подходят к панно и начинают фантазировать и строить свой город.

  1. пара детей подходит к панно,        предлагают выбранный план, отвечают на вопросы инопланетянина и педагога.
  2. пара детей помещают свои растения на панно, отвечают на вопросы воспитателя.

  1. пара детей объясняют, возможно ли поселить этих животных и почему. Предлагают свои варианты заселения        животными

(домашние        животные, дикие животные нашего края:   насекомые,   птицы).

получение результата, желание довести начатое дело до конца

Поощряет активных детей.

Инопл – А где же будем жить мы?

Вос – Наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотрите.

Инопл – Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой! А названия у наших улиц нет! Придумайте им названия!

Инопл – Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!

Вос – Не волнуйся, наши ребята и об этом подумали. Посмотрите, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели

Инопл – Ну вот и готово! Наш город построен, в нем можно уже жить. Ребята, а какими должны быть мы, чтобы город оставался чистым и красивым?

Объясняют, где будут жить и почему.

Дети выдвигают свои варианты,        обсуждают, нужны ли в городе хищники.

Дети выдвигают свои варианты,        обсуждают, будет ли это безопасно для жителей города.

  1. пара детей демонстрирует рисунки своих домов объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно.

Дети        придумывают названия улиц.

  1. пара детей показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно.

Дети отвечают, выдвигая свои варианты сохранения порядка и чистоты в городе

Дети высказывают свои предположения, поздравления.

3 часть - заключительная

Цель:        обобщение представлений детей о условиях жизни человека, какие условия будут негативны для

проживания в городе, умение оценивать результаты своей работы

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей.

Вос - Какие молодцы, ребята. Мы сегодня помогли сегодня с вами были настоящими экологами- экспертами и помогли инопланетянину создать Экоград.

Давайте вспомним, какие места для строительства города нам подошли, какие – нет? Почему? (вспомнить условия жизни человека на Земле).

Почему мы вынесли заводы и фабрики за черту города?

Какие животные уместны в городе, а какие – нет? Почему? При каких условиях город будет идеален для проживания в нем? (воздух: загрязнение авто и заводами; вода – загрязнение заводами; почва – мусор). Как вы думаете, для чего нам нужны эти знания?

Вос – Ребята, посмотрите, у меня есть звездочки разного цвета: зеленая звезда означает, что вы не испытывали трудностей при выполнении заданий, вам было интересно и все понятно; желтая звезда означает, что трудности были, но вы смогли их преодолеть, было что-то непонятно, но вы смогли разобраться; красная звезда означает, что вы ничего не поняли, вам было неинтересно. Пожалуйста, возьмите звездочку того цвета, которая соответствовала вашему состоянию во время работы

и создадим из них свое созвездие.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют рефлексию

Воспитатель хвалит детей за        успешные

самостоятельные действия

Плавный вывод детей из

совместной деятельности в самостоятельную

деятельность

Давайте для Экограда нарисуем поздравительные открытки к дню рождения, а когда инопланетянин опять выйдет на связь, мы подарим им свои открытки для Экограда

Принимают предложение педагога, предлагают свои темы для рисования.

Поддержание у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных

действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...