Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у стоматолога"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети, в игровой форме, знакомятся с профессией стоматолога, с медицинским оборудованием, которое нужно для лечения зубов ; узнают правила гигиены полости рта; почему выпадают зубы у детей; расширяют знания о полезных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_u_stomatologa_1.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Карлсон у стоматолога»
Программное содержание:
- расширять знания детей о профессии врача - стоматолога;
- создать условия для получения детьми знания о медицинском оборудовании, которое нужно для лечения зубов;
- закрепить знания о правилах гигиены полости рта;
- развивать связную речь, речевое и слуховое внимание; правила поведения в общественных местах;
- активизировать в речи детей слова: медицинское учреждение, медицинские инструменты, регистратор, пациент, стоматолог, бормашина, зонд, пинцет, шпатель;
- воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, белый халат, шапочка, талон на прием к врачу, игрушка Карлсон, карточки для игры, корзина.
Ход занятия.
Дети собираются на ковре. Выполняется «Минутка вхождения в занятие»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто - то решил зайти к нам в гости.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, это же Карлсон, который живет на крыше, самый знаменитый сладкоежка на свете. Здравствуй, Карлсон!
Карлсон ничего не отвечает, только держится за щеку.
Воспитатель: Ничего не понимаю! Ребята, что случилось с Карлсоном?
Ответы детей. (у него болит зуб)
Карлсон кивает головой.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей. (нужно идти к врачу)
Воспитатель: Где работает врач? (в поликлинике, в больнице). Врачи работают в медицинском учреждении.
Двое детей повторяют новое словосочетание.
Воспитатель: Значит Карлсону нужно посетить врача.
Слайд 2. Поликлиника.
Воспитатель: Мы заходим в поликлинику и обращаемся в регистратуру. Кто находится в регистратуре? (регистратор)
Слайд 3. Регистратура.
Двое детей повторяют новое слово.
Воспитатель: Я сейчас возьму на себя роль регистратора.
Воспитатель надевает белый халат и шапочку.
Регистратор: Здравствуйте! Я могу вам помочь.
Дети здороваются, показывают Карлсона, объясняют причину посещения поликлиники.
Регистратор: Значит пациент - Карлсон. Сейчас я выпишу талон для посещения врача стоматолога.
Регистратор выписывает талон.
Регистратор: При острой боли стоматолог принимает немедленно.
Кабинет какого врача нужен Карлсону? (стоматолога)
Регистратор: Я вам покажу, где находится кабинет стоматолога.
Регистратор берет игрушку Карлсона в руки и «ведет» к кабинету.
Слайд 4. Кабинет стоматолога.
Регистратор: Пациент заходит к стоматологу. А я вам покажу, какое медицинское оборудование и инструменты использует стоматолог.
Слайд 5. Медицинское оборудование стоматолога.
Может кто - то уже знает, что находится в кабинете стоматолога?
(когда дети отвечают, добиваться чтобы дети говорили полным предложением)
Пациент сидит в специальном кресле. Рядом находится бормашина. Для чего она нужна? (ответы детей) Рядом – столик, где лежат медицинские инструменты, для каждого пациента в отдельном лоточке.
Слайд 6. Медицинские инструменты.
Это зеркало, шпатель, пинцет и зонд. Подумайте, для чего нужен каждый инструмент? (ответы детей)
Регистратор: Каждый инструмент нужен для определенной манипуляции – действия. А у вас с зубками все в порядке? (ответ детей: зубки выпадают) Хотите узнать, почему так происходит?
Слайд 7. Смена молочных зубов.
Я слышу чей то радостный голос.
Аудио запись: Ура! У меня ничего не болит!
Регистратор: Это видимо наш пациент. Я с вами прощаюсь. До свидания.
Слайд 8. Стоматолог
Воспитатель снимает халат и шапочку.
Все подходят к «кабинету» стоматолога. Воспитатель берет Карлсона.
Карлсон: Спасибо вам большое. У меня ничего не болит.
Воспитатель: Мы рады за тебя. Карлсон, ты ухаживаешь за своими зубами?
Карлсон: Нет! А зачем?
Воспитатель: Ребята, расскажите и покажите Карлсону, как и для чего необходимо ухаживать за зубами.
На столе стоит муляж зубной челюсти и зубная щетка.
Ребенок показывает и рассказывает, как нужно чистить зубы.
Воспитатель: Гигиена полости рта очень важна. А что еще необходимо соблюдать, чтобы зубы были здоровы?
(ответы детей: чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после каждого приема пищи,правильное питание, меньше есть сладкого, нельзя грызть зубами орехи, посещать стоматолога)
Воспитатель: Карлсон, что бы ты лучше это запомнил, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Собери корзинку здоровья»
На столе находятся карточки с изображением разных продуктов. На другом столе – корзинка. Дети по очереди подходят, выбирают картинку, объясняют Карлсону свой выбор и кладут в корзинку.
Карлсон: Спасибо, ребята, я так много узнал сегодня. Полечу к Малышу, все расскажу ему.
Воспитатель: Попрощаемся с нашим гостем.
Дети прощаются.
Карлсон уходит. Аудиозапись звука пропеллера.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, слова которые были для вас новыми.
(ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
(ответы детей)
Что понравилось, а может не понравилось?
(ответы и рассуждения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гости к коми сказке"
Воспитание любви к родному краю...
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
план-конспект занятия в 1-й младшей группе на тему " В гостях у стоматолога"
Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки....
Занятие во второй младшей группе « В гостях у стоматолога».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "В гостях у стоматолога"....
Гость группы - Стоматолог.
Международный день стоматолога в детском саду! В рамках Международного дня стоматолога в детском саду 9 февраля прошел день здоровых зубов. Состоялась встреча воспитанн...