Занятие во второй младшей группе « В гостях у стоматолога».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудакаева Галия Зуфаровна

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "В гостях у стоматолога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stomatolog.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: «В гостях у стоматолога»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественное слово, здоровье.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Задачи: Образовательные:

Познакомить детей с живым органом - зуб.

Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

Познакомить с правилами ухода за зубами.

Познакомить с понятиями: микробы, кариеносные бактерии, полезная и вредная пища для зубов;

Развивающие:

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Расширить словарный запас детей

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Иллюстрации здоровых и красивых улыбок, макет зуба, демонстрационная челюсть со щеткой, щетка с пастой на каждого ребенка

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Входит доктор (мама Камиллы) в белом халате.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это мама Камиллы – Светлана Анатольевна и сегодня она вам расскажет о своей профессии.

АА: Ребята, а как вы думаете, кто я по профессии?

Дети: Врач

АА: А почему вы так решили?

Дети: Потому что на вас белый халат

АА: Правильно. Я работаю врачом- стоматологом в стоматологической клинике. Лечу маленьким детям зубки. Я прихожу на работу, надеваю белый халат, готовлю инструменты для лечения зубов. Когда я была маленькой, я любила играть в игру «больница» лечила куклам зубки, ставила уколы, давала таблетки. Я выросла, окончила школу и поступила в медицинский институт. Выучилась и стала работать врачом. Скажите мне, пожалуйста, а кто был уже у стоматолога?

Ответы детей: поднимают руки

Сегодня на занятии мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.

СА: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой

СА: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочки и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: в больницу к врачу

СА: Правильно, мы должны идти к врачу- стоматологу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

А что еще надо делать, чтобы сохранить наши зубки здоровыми и белыми?

Ответы детей: чистить зубы

СА: как часто надо чистить зубы? Чем?

Ответы детей

СА: правильно зубки надо чистить 2 раза в день, утром и вечером, а также полоскать рот после каждого приема пищи.

СА: Ребята, а знаете ли вы как чистить зубы?

Подходит Саша и показывает как чистить зубы. Анна Анатольевна поправляет, направляет и подсказывает как сделать это правильно.

Тут для каждого есть зубки и щетки. Давайте их возьмем, и зубки чистить начнем.  

Светлана Анатольевна посмотрела у детей зубки, посоветовала каждый день утром и вечером перед сном чистить зубы и полоскать рот. Каждому ребенку подарили плакат чистки зубов, где они самостоятельно будут отмечать в течении месяца уход за зубами.

После того как они принесут заполненный плакат им выдается сертификат зубного защитника

СА: Мне понравилось, как вы быстро распределили полезные и вредные продукты и как старательно чистили зубки. Вы большие молодцы.

Дети поблагодарили Светлану Анатольевну за интересный рассказ о профессии врача – стоматолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...