Занятие во второй младшей группе « В гостях у стоматолога».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "В гостях у стоматолога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stomatolog.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
По ознакомлению с окружающим миром
Тема: «В гостях у стоматолога»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественное слово, здоровье.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Задачи: Образовательные:
Познакомить детей с живым органом - зуб.
Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.
Познакомить с правилами ухода за зубами.
Познакомить с понятиями: микробы, кариеносные бактерии, полезная и вредная пища для зубов;
Развивающие:
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Расширить словарный запас детей
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Иллюстрации здоровых и красивых улыбок, макет зуба, демонстрационная челюсть со щеткой, щетка с пастой на каждого ребенка
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Входит доктор (мама Камиллы) в белом халате.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это мама Камиллы – Светлана Анатольевна и сегодня она вам расскажет о своей профессии.
АА: Ребята, а как вы думаете, кто я по профессии?
Дети: Врач
АА: А почему вы так решили?
Дети: Потому что на вас белый халат
АА: Правильно. Я работаю врачом- стоматологом в стоматологической клинике. Лечу маленьким детям зубки. Я прихожу на работу, надеваю белый халат, готовлю инструменты для лечения зубов. Когда я была маленькой, я любила играть в игру «больница» лечила куклам зубки, ставила уколы, давала таблетки. Я выросла, окончила школу и поступила в медицинский институт. Выучилась и стала работать врачом. Скажите мне, пожалуйста, а кто был уже у стоматолога?
Ответы детей: поднимают руки
Сегодня на занятии мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Ответы детей: чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.
СА: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.
Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой
СА: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочки и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: в больницу к врачу
СА: Правильно, мы должны идти к врачу- стоматологу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
А что еще надо делать, чтобы сохранить наши зубки здоровыми и белыми?
Ответы детей: чистить зубы
СА: как часто надо чистить зубы? Чем?
Ответы детей
СА: правильно зубки надо чистить 2 раза в день, утром и вечером, а также полоскать рот после каждого приема пищи.
СА: Ребята, а знаете ли вы как чистить зубы?
Подходит Саша и показывает как чистить зубы. Анна Анатольевна поправляет, направляет и подсказывает как сделать это правильно.
Тут для каждого есть зубки и щетки. Давайте их возьмем, и зубки чистить начнем.
Светлана Анатольевна посмотрела у детей зубки, посоветовала каждый день утром и вечером перед сном чистить зубы и полоскать рот. Каждому ребенку подарили плакат чистки зубов, где они самостоятельно будут отмечать в течении месяца уход за зубами.
После того как они принесут заполненный плакат им выдается сертификат зубного защитника
СА: Мне понравилось, как вы быстро распределили полезные и вредные продукты и как старательно чистили зубки. Вы большие молодцы.
Дети поблагодарили Светлану Анатольевну за интересный рассказ о профессии врача – стоматолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...