Сюжетно ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
Воспитатель Кляута О.А.
Цель:
Формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками
3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_otkr.zanyat.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
Воспитатель Кляута О.А.
Цель:
Формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками
3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Игровой материал:
Бейджики с названием и картинкой: мама, папа, дочка – школьница, маленькая дочка – кукла – малыш, дедушка, бабушка, продавец; Атрибуты для «мамы» – бусы, для «папы» – галстук, для «дочки» - бантики, портфель, тетрадь, карандаши, для «бабушки» – платок, для «дедушки» – очки, для «продавца» - шапочка, фартук. Квартира, где проживает семья: уголок «кухня», детская кроватка, коляска, стол, стулья, лавочки – кровати, детская посуда для сервировки стола, муляжи продуктов, кукла – младенец, бутылочка для младенца; «Семейный автомобиль» - из стульев; «Работа папы – водителя – большая грузовая машина, автозаправка, инструменты, кирпичи; «Школа – работа мамы - учителя – доска, указка, парта, стулья, листочки, карандаши, колокольчик; «Магазин» - уголок «магазин», касса, деньги, муляжи продуктов, продуктовая корзина.
Ход сюжетно – ролевой игры «Семья»
Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говорится: «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «В дружной семье и в холод тепло». А как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья –это близкие нам люди, которые всегда рядом с нами, они живут вместе в одном доме, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Кто живет в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель: Как живут люди в семье, как они относятся друг к другу?
Дети: Живут дружно, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают друг другу.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Ходить на работу, помогать маме, смотрит телевизор, ездит на машине, делает ремонт в доме и т.д.)
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, читает сказки детям, стирает, ходит в магазин, готовит кушать, пылесосит, ходит на работу, смотрит и ухаживает за детьми, и т.д.)
Воспитатель: Что делает бабушка? Дети: Гладит, вяжет, шьет, печет пирожки и т.д.
Воспитатель: Что делает дедушка?
Дети: Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, кран в ванне, играет с внуками, и т.д.
Воспитатель: Что делают дети в семье? Дети: Играют, ходят в школу, в д/с и т.д.
Воспитатель: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
Дети: Собираем игрушки, помогаем нарезать овощи на салат, испечь пирог, подметаем, моем посуду, накрываем на стол, поливаем цветы и т.д.
Воспитатель: Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти? Дети: На работу, в магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
Дети: Распределим роли.
Будем дружно мы играть
Будем роли разбирать.
Кто – то станет здесь врачом,
Кто – то воспитателем,
Кто – то в школе деток ждать
Алфавиту обучать.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть.
(Воспитатель помогает распределить роли).
Роли: мама - учитель, папа - водитель, бабушка (роль бабушки – воспитатель) и дедушка, старшая дочь - школьница, младшая дочь - младенец, продавец, ученики – 2 ребенка, (Дети одевают бейджики и игровые атрибуты)
Воспитатель: В нашей семье следить за тем, чтобы все у всех было в порядке будет бабушка, а бабушкой буду я. Все роли распределены, предлагаю поиграть в игру «Семья».
Бабушка: Доброе утро! Как вам всем спалось?
Мама: Доброе утро. Мы спали хорошо, только малышке не спалось, она капризничала.
Папа: Она, наверное, проголодалась?
Бабушка: Давай мы с дедушкой последим за малышкой, а ты, мама, иди готовить завтрак.
Мама: Доченька, помоги мне накрыть на стол.
(Накрывает на стол: тарелочки, ложечки, кружки)
Папа: Пойду схожу в гараж, проверю машину, пока готовиться завтрак. (идет в гараж - протирает машину, заводит ее)
Бабушка: Посмотри, дедушка, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дед: Да он мокрый, его нужно переодеть.
Мама: Я сейчас приду и помогу вам, только позову папу на завтрак.
(куклу переодевают и укладывают в кроватку)
(папа вернулся из гаража)
Мама: Завтрак готов, доченька, зови всех к столу.
(семья садится завтракать)
Бабушка: Спасибо, было очень вкусно. Я и дедушка останемся с малышкой и присмотрим за ней, а вы собирайтесь на работу и дочку отвезите в школу.
Папа: Я пойду заведу машину.
(дочка собирает рюкзак, затем с мамой, они идут к машине)
Бабушка: Дедушка почитай малышке сказку, а я пока уберу со стола и помою посуду.
(бабушка убирает со стола моет посуду. Дедушка кладет малышку в кроватку читает ей книжку – малышка засыпает; дедушка читает газету; бабушка печет пироги; бабушка с дедушкой кормят из бутылочки малышку и идут с ней гулять; возвращаются домой)
(папа привозит маму с дочкой в школу)
Папа: Хорошего вам дня! После работы я за вами заеду. До вечера.
ИГРА «ВОДИТЕЛЬ»
Папа – водитель приезжает к себе на работу: ремонтирует машину, нагружает и возит кирпичи на стройку выгружает и аккуратно их складывает.
ИГРА «ШКОЛА»
Мама – учитель с дочкой приходят в школу, приходят ученики готовятся к уроку.
Звенит звонок, начинается урок:
- Доброе утро ребята, сейчас у нас урок математики.
- Ребята, возьмите карандаш и обведите на листочке цифры (дети обводят цифры), а теперь назовите мне их. Молодцы!
Звенит звонок: дети готовятся к следующему уроку.
- Ребята, следующий урок рисование. Раскрасьте картинки цветными карандашами. (дети раскрашивают картинки)
Звенит звонок:
Ребята, урок закончился, убираем все свои вещи в рюкзак. До свидания.
(дети прощаются с учителем и уходят)
Мама звонит папе: У меня закончились уроки, приезжай за нами.
Папа: Хорошо сейчас приеду.
Бабушка звонит маме: У тебя уже закончились уроки (да), вам нужно заехать в магазин и купить продукты к ужину. Только покупайте полезные продукты.
Мама: Звонила бабушка и попросила, по дороге домой, заехать в магазин и купить продуктов к ужину.
Папа: Хорошо.
(папа с мамой и дочкой едут в магазин)
ИГРА «МАГАЗИН»
Папа: Приехали. Пойдемте в магазин.
(Мама с папой и дочкой идут в магазин. Папа берет продуктовую корзину. Дочка с мамой выбирают продукты)
Папа: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
(Продавец складывает продукты в сумку, передает ее папе)
Продавец: Вот, пожалуйста. 15 рублей.
Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)
(садятся в машину и едут домой)
Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли с малышкой?
Бабушка, дедушка: Да, погуляли.
Дедушка: Я устал, пойду почитаю газету.
Бабушка: Пора накрывать на стол. Но сначала давайте вымоем руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький»
(Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.)
Мама: Доченька пойди поиграй с малышкой, пока мы накрываем на стол.
Мама: Папа поставь тарелочки и кружки на стол. Бабушка, ты помой фрукты.
Начинают накрывать на стол. (Ставят тарелки, кружечки, салфетницу, вазочку с фруктами, конфетами, на тарелочки накладывают пироги)
САДЯТСЯ ЗА СТОЛ
Дочка: Бабушка, какие вкусные пироги у тебя получились.
Мама: Да очень вкусные.
Папа: А я еще хочу пирожок и чай
Бабушка: Уже наступил поздний вечер, завтра рабочий день и всем рано вставать, пора готовиться ко сну.
(Папа с дедушкой укладывают детей и ложатся спать)
(Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и ложатся спать)
Игра закончена.
Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли.
А вам понравилось игра?
В какую игру мы играли?
Какие роли вы выполняли в игре?
Что делали ваши персонажи?
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...