Сюжетно - ролевая игра "Аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
Задачи:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetn._rol._ig._apteka_-_kopiya.docx | 106.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
Задачи:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».
Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте мою загадку:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь … (Аптека)
Воспитатель: Кто мне ответит, что такое «аптека»? (Ответы детей) (Аптека – это учреждение, где люди могут приобрести необходимые для лечения и выздоровления лекарственные средства)
Воспитатель: Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, лекарственные травы, бинты, вату, йод, зеленку, крема, мази, градусники, пипетки, предметы гигиены, товары для детей косметические средства, и другие медицинские товары, т. д.)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста кто работает в аптеке? (Заведующий – провизор, кассир - аптекарь, фармацевт, водитель - поставщик, таксировщица)
Воспитатель: Знаете ли вы, чем занимается каждый из них? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
Воспитатель: Чем занимается «Заведующая – провизор»? (заказывает по телефону или говорит поставщику, водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки, составляет график работы сотрудников, следит за порядком.)
Воспитатель: Что делает «Водитель-поставщик»? (принимает заказ и привозит его в аптеку.) (Показать картинку)
Воспитатель: Что делает «Кассир-аптекарь»? (продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.) (Показать картину)
Воспитатель: Что делает «Таксировщица»? (принимает товар, проверяет его, распечатывает ценники и наклеивает их на каждую коробочку с лекарством и на другие товары.)
Воспитатель: Чем занимается «Фармацевт»? (изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.) (Показать картинку)
Воспитатель: Фармацевт должен знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, т.к. это может нанести вред здоровью человека.
Воспитатель: Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Воспитатель: Что покупатели делают в аптеке? (Покупатели покупают нужные лекарства или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Воспитатель: А, кто может быть покупателем? (Мама с ребенком, бабушка и дедушка, тети и дяди).
Воспитатель: Мы вместе устроили «аптеку» в нашей группе. Хотите поиграть? (Да) Но сначала нам надо распределить роли в игре, кто кем будет и чем он будет заниматься.
(Воспитатель помогает распределить роли).
Воспитатель: Заведующей – аптеки буду я. Для работы аптеки мне нужны два фармацевта. Один фармацевт будет изготавливать лекарства в лаборатории по рецепту врача, кто им будет? Им будет …
Второй фармацевт будет обслуживать покупателей (выбирается второй ребенок.)
Водитель – поставщик доставит нам заказ, и им будет …
Можете пройти на свои «рабочие» места, и подготовиться к игре.
Остальные будут покупателями. (Распределяют роли).
Воспитатель: Мама идет к своему малышу, дедушка с бабушкой идут к себе домой.
(Дедушка с бабушкой идут к себе домой, накрывают на стол и пьют чай, и т. д. Мама идет к себе домой и ухаживает за ребенком)
Зав. - Воспитатель: (Заведующая проверяет все ли готово к открытию аптеки)
(обращается к фармацевту) Аптека скоро открывается, все ли у вас готово к работе.
Фармацевт: Да, у меня все готово.
(Заведующая подходит ко второму фармацевту)
Зав. - Воспитатель: У вас в наличии есть все лекарства? Или надо сделать заказ?
Фармацевт: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и бинты.
Зав. - Воспитатель: Хорошо я сейчас закажу.
(Обращается к водителю – поставщику)
Зав. - Воспитатель: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и бинты. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Поставщик: Хорошо. (Садится в машину, едет собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Поставщик: Я привез заказанные лекарства.
Зав. - Воспитатель: Давайте посмотрим. Витамины, травы, бинты. Ничего не забыли?
Поставщик: Нет, все привез.
Зав. - Воспитатель: Спасибо. До свидания.
Поставщик: До свидания.
(Заведующая помогает фармацевту расставить лекарство.) (Водитель едет домой, по приезду домой мама сообщает ему, что заболел ребенок)
Мама: У нас заболела дочка. Приходил врач и выписал рецепт. Я пойду в аптеку и куплю лекарство, а ты пока уложи ее спать.
Папа: Хорошо я сейчас покачаю ее в кроватке.
(Папа укладывает ребенка, мама идет в аптеку.)
(Мама приходит в аптеку)
Мама: Здравствуйте.
Фармацевт: Здравствуйте, что вы хотите?
Мама: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.
Фармацевт: Малыша посмотрел врач?
Мама: Да. Вот рецепт врача.
Фармацевт: Врач назначил спрей от боли в горле и капли в нос.
Фармацевт: Пожалуйста, возьмите ваше лекарство, с вас 10 рублей. (Покупатель расплачивается).
Мама: Спасибо. До свидания.
Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
(Мама приходит домой и вместе с папой лечат ребенка)
(Зав. – Воспитатель обращается к фармацевту – кассиру)
Зав. – Воспитатель: Я ходила к врачу, и он мне назначил мазь для спины. Могут мне ее сделать в нашей лаборатории? У меня и рецепт есть.
Фармацевт: Давайте рецепт, я его отнесу в лабораторию, только придется подождать.
Зав. – Воспитатель: Хорошо, я подожду. А пока пойду к себе, у меня еще есть дела.
(Фармацевт – кассир относит рецепт в лабораторию)
Фармацевт – кассир (Обращается фармацевту в лаборатории): Пожалуйста, приготовьте мазь вот по этому рецепту.
Фармацевт: Хорошо. (Готовит)
(Квартира бабушки с дедушкой)
Дедушка: (обращается к бабушке) У меня разболелась голова. Дай пожалуйста таблетку.
Бабушка: Таблетки закончились, ложись полежи, а я схожу в аптеку куплю таблетки.
(Бабушка идет в аптеку)
Бабушка: Здравствуйте!
Фармацевт: Здравствуйте. Что вы хотите?
Бабушка: Мне нужны таблетки от головной боли.
Фармацевт: Вот, пожалуйста, ваши таблетки. С вас 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Бабушка: Спасибо. До свидания.
Фармацевт: Пожалуйста. До свидания.
(Бабушка идет домой и дает дедушке таблетку)
Зав.- Воспитатель: (обращается к фармацевту кассиру):
Узнайте, пожалуйста, готова ли моя мазь.
Фармацевт – кассир: Сейчас узнаю в лаборатории у фармацевта.
(Фармацевт – кассир идет в лабораторию и обращается к фармацевту)
Фармацевт – кассир: Готова ли мазь для спины?
Фармацевт: Да готова. Возьмите.
Аптекарь: Спасибо.
Аптекарь: (обращается к Зав. - Воспитателю) Вот ваша мазь. С вас 5 рублей.
Зав. - Воспитатель: Возьмите, пожалуйста. Как хорошо, что успели сделать мазь до конца рабочего дня.
Зав. - Воспитатель: Рабочий день окончен, всем большое спасибо за работу! Вам понравилось работать в аптеке? (Да)
А давайте спросим наших покупателей: помогли им лекарства? Ребята идите к нам. (подходят остальные дети) Как ваше здоровье, помогли вам лекарства, которые вы купили в аптеке? (Да)
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь – чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки –
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир, таблетки хины
И конечно витамины –
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье,
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглоти – и будь здоров!
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами играть, потому что каждый из вас очень хорошо играл свою роль и выполнял обязанности. Мы обязательно поиграем с вами еще раз, а теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...