Овощи – фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Формировать определённые знания по теме «Овощи-фрукты»;
- различать овощи и фрукты по форме, цвету, месту произрастания.
- развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации;
- активизация словаря по теме;
- формировать навыки построения предложений и связных монологических высказываний;
- активизация восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций.
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля;
- оказывать помощь своим сверстникам по мере необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_fruky_beseda.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Овощи – фрукты»
Образовательные задачи:
- формировать определённые знания по теме «Овощи-фрукты»;
- различать овощи и фрукты по форме, цвету, месту произрастания.
Развивающие:
- развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации;
- активизация словаря по теме;
- формировать навыки построения предложений и связных монологических высказываний;
- активизация восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций.
Воспитательные:
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля;
- оказывать помощь своим сверстникам по мере необходимости.
Предварительная работа:
- рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Какой звук?», рисование с натуры «Корзина с фруктами и овощами», заучивание загадок, штрихование и раскрашивание в раскрасках.
Материал: интерактивная доска, предметные картинки, книга загадок, сюжетные картинки, мольберт, указка, корзина с овощами и фруктами, коробки с различными видами сока, кукла Незнайка, интеллектуальная карта «Овощи-фрукты», музыкальный центр.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей. Дети встают около педагога.
(Звучит спокойная, тихая музыка.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем: «Назови овощ или фрукт». Надо назвать овощ или фрукт на заданную букву, которая будет открываться на мольберте. Кто правильно назовёт, тот может пройти к стульчикам и сесть (показываются по очереди буквы «А», «М», «К», «Б», «П», «Г», «Я» и дети называют овощи и фрукты с данными словами).
2. Введение в тему
(Активизация знаний детей по данной теме.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь внимательно послушайте загадки.
Отгадывание загадок.
1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
2. За кудрявый хохолок
лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
3. Неразлучный круг подруг
Тянет солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус. (Сад.)
4. Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин.)
Чтение стихотворения «Чудо-огород» Ф. Гуринович.
Удивляется народ:
Что за чудо - огород?
Здесь редис есть и салат.
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Беседа по вопросам:
- Почему стихотворение называется «Чудо-огород?
- Назовите овощи, которые зреют дружно на огороде? (показ слайдов).
Игра: «Что с чем рядом?» (сюжетные картинки на ориентировку в пространстве). Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Необходимо назвать где находится овощ или фрукт?
Вопросы:
- Что справа от помидора?
- Что слева от морковки?
- Что между грушей и яблоком?
- Что между апельсином и яблоком?
- Что после картошки?
- Что рядом с лимоном?
- Справа от огурца?
– Между луком и чесноком?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Незнайка).
Воспитатель: Правильно, наш гость Незнайка (кукла Незнайка).
Незнайка: Вы, ребята, такие молодцы, так хорошо отвечаете на вопросы. Помогите мне, я совсем запутался, что такое овощи и фрукты я понял, а вот как правильно называть то, что из них готовят? Поможете мне? Я придумал для вас тоже интересную игру «Скажи правильно». Дети: Конечно!
Незнайка задаёт вопросы и хвалит их за правильные ответы, если кто-то ответил неправильно, помогает им.
Вопросы:
- Капустный пирог испечем из чеснока?
- Свекольный салат мы натрём из лука?
- Морковную запеканку мы приготовим из картошки?
- Гороховый суп сварим из редиски?
- Огуречный салат нарежем из кабачков?
- Картофельное пюре мы приготовим из моркови?
Незнайка: Отвечали правильно, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Разминка: «Яблоко» (Звучит музыка).
Вот так яблоко! (дети встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Незнайка: Вот и поиграли. Мне пора уходить (прощается и уходит).
Воспитатель: Продолжаем весело играть. Сейчас на слайде будут показываться картинки, вы должны назвать лишнюю картинку и объяснить свой ответ. Если ответите правильно, то увидите красивый салют, если нет, то появится тучка. Подумайте, не торопитесь с ответом.
Игра: «Что лишнее?» (появляются слайды овощей и фруктов с картинками).
3. Речевая гимнастика
а) «Угадай звук, слово». В слове «сад» (огород, помидоры, огурцы, свёкла, горох, фасоль, кабачок, капуста, яблоки, персик) какой звук первый? Последний? Придумай слова на звуки «о», «к», «п» (ответы детей),
б) «Спрячь слоги в ладошки».
(Дети вместе с воспитателем выхлопывают слоговую структуру слов по теме: «Овощи и фрукты». Примерные слова: сад, о-го-род, фа- соль, го-рох, свё-кла, гру-ши, пер-сик, яб-ло-ки, о-гур-цы, по-ми-до-ры).
4. Лексико-грамматический анализ темы
Воспитатель: сейчас мы с вами будем подбирать существительные, прилагательные, глаголы, синонимы, антонимы по теме «Овощи и фрукты» (используются сюжетные картинки, свежие овощи и фрукты).
Лексика: сад, огород, помидоры, персики, сливы, капуста, вишни, абрикосы.
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением овощей, а дети рассказывают о месте произрастания овощей и фруктов, как за ними ухаживают, что из них готовят.
Воспитатель: Каждый овощ собирают по-разному: морковь, редис, репу, свёклу – выдёргивают; огурец, помидор, горох – снимают; капусту, тыкву, кабачки – срезают, а картофель – выкапывают.
Игра: «Угости ведущего соком» (дети выбирают знакомой считалкой ведущего). Звучит музыка Ф. Мендельсона «Лесная песня».
Воспитатель: Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и овощей собрали в этом, из них получилось много разного сока (на подносе стоят различные коробочки с соком). Ведущий будет бросать мяч каждому из вас и говорить, из чего наш сок приготовили, а вы будете называть какой он, например, сок из мандарина – мандариновый и так далее.
Примерные вопросы:
Сок из ананаса - …;
сок из помидор - …;
сок из моркови - …;
сок из груши - …;
сок из апельсина - …;
сок из персика - …;
сок из винограда - …;
сок из яблок - …;
сок из свёклы - ...;
сок из тыквы - …
5. Работа по интеллектуальной карте (составление связного монологического высказывания по интеллектуальной карте).
Овощи и фрукты. Фрукты растут в саду, а овощи – в огороде. Фрукты и овощи по цвету могут быть красными, оранжевыми, жёлтыми, зелёными, фиолетовыми. Фрукты и овощи по форме могут быть круглыми, овальными. Фрукты и овощи по вкусу могут быть сладкими, кислыми, горькими. Фрукты и овощи можно жарить, варить, делать из них соки и есть сырыми.
6. Закрепление знаний по теме (работа по составлению синквейна)
Огород
Большой, зелёный.
Радует, дарит, кормит
Около нашего дома есть огород.
Дом, осень, урожай, салаты.
Помидор
Большой, вкусный
Спеет, зреет, краснеет.
На грядке поспели помидоры.
Салат, томатный сок, огород.
Итог. Молодцы! Сегодня вы хорошо отвечали, дружно. Незнайка оставил вам сладкий, вкусный и полезный подарок – сок. Предложить детям с закрытыми глазами выпить сок и угадать, какой сок они выпили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...
" Овощи-фрукты"
Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....
Загадки об овощах,фруктах и ягодах.
В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...