КВЕСТ "В МИРЕ ЭКОЛОГИИ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний квест
«Дед Мороз» для детей старшей группы
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, развивать у детей логическое мышление; воображение; память. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
закрепить двигательные навыки.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; создать эмоционально – положительный настрой во время игры.
Оборудование и материалы: декорация дом, искусственные ёлки, мальберт – 3шт., метла – 3 шт., конус -3 шт., музыкальное сопровождение, сундук Деда Мороза, замок и ключ, письмо от Деда Мороза, инструкция к письму, карта передвижения, 8 конвертов с заданиями, иллюстрации к сказкам – 5 шт., к загадкам – 6 шт., картинки с отличием – 3 шт., пазл «Снеговик», иллюстрация «Сова», окна, белая гуашь - 3шт., кисть – 3шт., книга «Сказки». Бубен, картинка бубен - 3шт, искусственные комочки «Снег», магниты, грамота за прохождение квеста.
Ход квеста.
(Дети заходят в зал, садятся полукругом.)
Ведущая: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда давайте все встанем и что бы не произошло давайте поклянёмся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
А теперь слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 8 пазл).
Из пазл необходимо составить картинку, это, то место где спрятала ключ Баба-Яга.
Во время игры вы можете пользоваться подсказкой – «картой маршрута». Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать самый главный предмет, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла)
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на три команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают пазл.
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на плакате – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки.
Дети получают пазл.
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)
«Рукавичка»
«Снежная королева»
Дети получают пазл.
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки и мороз», рассказать и организовать игру.
Игра «Льдинки и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Мороз». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3 команды и нарисовать узоры на окне.
Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.
(бубен)
Шестой конверт (спрятан на бубне, который весит на дверной ручке группы № 3).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в бубен).
Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.
Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 5 отличий на картинках.
Дети получают пазл.
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют.
Получают пазл.
У детей 8 пазлов, из которых они должны составить картинку: СНЕГОВИК
В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»
Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить о пользе приносимой му...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280755-1376502028.jpg)
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ЭКОЛОГИИ»
Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-558189-1420227767.jpg)
Конспект НОД «Книга добрых дел» («Познание» формирование целостной картины мира экология) Тематический день по теме "Лес" Средний дошкольный возраст
Предлагаемый материал объединяет разные приёмы и методы обучения. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Одна основная дидактическая воспитательная цель достигается по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-86882-1359886890.jpg)
«Господин Лук» - НОД в подготовительной группе «Ромашка» по Формированию целостной картины мира: «Экология с экспериментальной деятельностью»
В нашем детском саду в подготовительной группе "Ромашка" ГБОУ Лицей № 1560 прозодило открытое занятие для родителей по экологии. Ребята изучали и сажали лук, затем смотрели интересный фильм о лу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-428116-1511097989.jpg)
Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».
Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....