Методическая разработка. Проект " Синичкин день"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта:познакомить детей с экологическим праздником " Синичкин день", расширить представления детей о народных праздниках. Приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinichkin_den.docx | 1008.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №20 « Белочка»
ПРОЕКТ
«СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Средняя группа
Воспитатели: Филиппова А.В
Воронова Н.А.
г. Инта, 2022.
Проект «Синичкин день»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “Синичкина неделя” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Цель проекта: расширить представления детей о народных праздниках. Приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам.
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить детей с народным праздником «Синичкин день»;
-сформировать представления о взаимосвязи погодных условий (понижение температуры) и условиями жизни птиц;
- познакомить детей с видами подкормки синиц.
Воспитательные:
-воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помогать птицам в зимний период;
-воспитывать чувство ответственности за ежедневную подкормку птиц;
-воспитывать коммуникативные навыки работы в группе сверстников.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей, умение отражать свои впечатления через продуктивную деятельность;
-расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме «Зимующие птицы»;
-развивать познавательную активность, умение рассуждать и делать простейшие выводы.
Физическое развитие:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательную активность детей.
Ожидаемый результат:
- дети знают о празднике «Синичкин день»;
-расширили свои знания о приспособленности птиц к жизни в зимний период;
- рассказывают о помощи человека зимующим птицам;
- пополнили словарный запас по теме проекта;
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
Продукт проектной деятельности:
- изготовление кормушек для птиц и размещение их на прогулочном участке;
- рисование ладошками « Синичка на ветке»;
- сбор корма для подкормки птиц;
- консультация для родителей «Экологический праздник «Синичкин день»».
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
Со стороны педагога - формулирование проблемы, определение целей и задач проекта; создание необходимых условий для успешной реализации проекта: подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстраций по теме; подбор материалов для продуктивной деятельности. Со стороны детей - вхождение в проблему. Со стороны родителей – изготовление кормушек.
2 этап: практический
На этом этапе проходит практическая, коммуникативная, познавательная, игровая исследовательская деятельность.
Виды деятельности с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Беседа «Зачем нужны птицы?»
2.«Зиновий-синичник» -русский народный праздник
3. Беседа «Как люди заботятся о птицах».
4. Беседа «Что можно насыпать в кормушку»
5. Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Коммуникативная деятельность
1. Рассматривание изображений зимующих птиц
2. Чтение стихов и отгадывание загадок о синицах.
4. Словесная игра «Перелётные или зимующие птицы»
5. Чтение художественной литературы
6- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
Продуктивная деятельность
Рисование оттиском ладошки «Синичка»
Аппликация «Синички на ветке»
Конструирование из строительного материала «Кормушка для птиц»
Игровая деятельность
1. Игра «Филин и птички»
2. Подвижная игра «Птицелов»
3. Дидактические игры:
- «Собери птицу» (разрезные картинки);
- «У человека рука, у птицы…»
- «Зимуют – улетают» (по карточкам)
3. Пальчиковая игра: «На кормушке», «Летела птичка над полем»
День недели | 1 половина дня Виды деятельности | 2 половина дня Виды деятельности | Прогулка |
понедельник | Беседа «Зиновий - синичник» русский народный праздник. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» | Чтение художественной литературы В.Бианки «Кузя двухвостый» | Подкормка птиц на прогулке Подвижная игра «Перелет птиц» |
вторник | Беседа «Синичка – гостья нашего двора» Речевая игра « Зимующие или перелетные птицы?» | Чтение художественной литературы Соколов-Микитов И.С. «Синичка» Лепка «Синичка» | Подкормка птиц на участке Наблюдение за поведением птиц на кормушке |
среда | Беседа «Чем можно накормить синичек?» Дидактическая игра «Собери птицу» (разрезные картинки) | Чтение художественной литературы И.Змановская «Синичкин день» Рисование синичек | Опытническая деятельность: опытным путем выяснить, какой корм больше нравиться синицам. |
четверг | Беседа «Как люди могут позаботиться о птицах?» (корм, кормушки) Рассматривание тематических картинок | Чтение художественной литературы Георгий Скребицкий «Догадливая синичка» Конструирование кормушки из строительного материала | Подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Филин и птички» |
пятница | Беседа «Птицы наши друзья» Речевая игра «Четвертый лишний» Пальчиковая игра «Кормушка» | Чтение стихов о синице Изготовление «съедобной» кормушки из втулки и семян | Наблюдение за птицами на кормушке. Подкормка птиц. |
3 этап заключительный:
Представляются результаты проекта:
-дети узнали о празднике «Синичкин день»; знают и умеют помогать зимующим птицам.
- участие воспитанников, педагогов, родителей в акции «Покормите птиц»;
- в группе организована выставка работ детского творчества по теме проекта «Синички на ветке»: аппликация «Синички на дереве»,
-.для родителей оформлены консультации «Экологический праздник «Синичкин день», рекомендации по наблюдению за птицами на прогулке с детьми, памятка «Как правильно подкормить птиц?»
Приложение:
Загадки о синицах
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
Небольшая и пёстрая птица,
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто … (Синица)
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят! (Синицы)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой
– Шустрая … (Синица)
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу
. Сообразительная птичка
И зовут меня… (Синичка)
По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков ,
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня … (Синицка) Автор: Чугунников А
Кто в окошко к нам стучит
– За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птичка.
А зовут её … (Синица) Автор: Груданов Е.
Стихи о синицах
Желтогрудая синица
С ветки — прыг, на ветку — скок!
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
«Мяу-мяу! Ох, поймаю!»
Лапой – раз! Не повезло.
«Ничего не понимаю…»
Кошка щупает стекло.
А синичка за окошком
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки –
Кошка птичку не страшит
О. Счастливая
Желтогрудая синичка
Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свой нос!
Ирина Змановская
***
Две синички, две пичужки,
Две веселые подружки
Все болтали, вспоминали —
Где бывали, что видали.
Им болтать совсем не лень,
Целый день: «Тинь- тень,
тинь- тень»
Стайка синичек
Стайка синичек,
Маленьких птичек,
Семечки клевала,
По лесу летала!
Выпили синички
Дождевой водички,
Досыта поели,
Песенки попели!
Марк Львовский
***
Хоть и маленькая птичка —
Эта шустрая синичка,
Но и звонок и высок
Её тонкий голосок.
Мармазов Анатолий
***
Прилетела робко птичка –
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.
***
Посвисти еще,
Синичка,
Это добрая привычка:
Рано утром прилететь
У окошка
Посвистеть.
Рассказы о синицах
Синицы
Соколов-Микитов И.С.
Под самым окном нашего домика зимой я устроил для птиц кормушку. На прикреплённую к сучкам рябины дощечку мы сыпали хлебные крошки, кашу, мелкие кусочки сала и мяса. Всякий день сюда стали слетаться черноголовые бойкие синицы, другие лесные птички. Пухлые на морозе синички бойко клевали рассыпанный корм.
Вы все знаете и видели обыкновенных наших синичек. Летом они живут в лесах и парках, кормятся насекомыми. Зимою обычно прибиваются к человечьему жилью, добывают корм на выгребных ямах и часто залетают в открытые форточки жилых домов. В большие морозы синицы бьются в оконные стекла, влетают в сени.
Синицы — птички всеядные. Они ловко ловят насекомых, очень любят жирное мясо, клюют крошки хлеба и кашу. Поймать синицу нетрудно. Я поставил у выгребной ямы обыкновенную проволочную мышеловку, подвесив в ней небольшой кусочек сала. Очень скоро в мышеловке оказались две синицы. Этих синиц я принёс в наш домик и пустил летать в комнате.
Синицы скоро привыкли к человечьему жилью, сами находили себе корм — рассыпанные на столе крошки хлеба и кусочки мяса — и забавно ловили толстых зимних мух, которые вылетали из щелей бревенчатых стен нашего домика. Кошки Машки тогда ещё у нас не было, и синицам не угрожала никакая опасность. Лежавший у печки пёс Фомка поглядывал на синиц и заметно волновался, когда птички подлетали к его чашке с едою.
Почти всю зиму синицы жили в комнатах нашего домика. Они перелетали с места на место, часто садились на обеденный и на мой письменный стол, но в руки никогда не давались. К тогда ещё маленькому внучонку моему, Саше, относились они, впрочем, с полной доверчивостью. Случалось, они смело присаживались на его голову, покрытую светлыми, лёгкими, как пух, волосами. По-видимому, голову внука они принимали за обыкновенную лесную кочку. Прыгая по обеденному столу, они ловко воровали вкусные пенки из блюдца с топлёным молоком, которое стояло перед внуком, сидевшим на высоком детском стуле.
Уже в самом конце зимы кто-то неосторожно открыл входную дверь, и обе синички вылетели на волю. Признаться, мы все тосковали по милым, весёлым синичкам, своею вознёй развлекавшим нас в зимние вечера, и долго их вспоминали.
Синичкин день
Жила-была девочка Маша. Ей было шесть лет, и она ходила в детский садик.
На прогулке с ребятишками во дворе детсада Маша увидела птичку-синичку в красивом жёлтом наряде. Маленькая Синичка сидела на ветке рябины. В клюве она держала ягодку рябины, уже из последних, что оставались на дереве. Маша пожалела её:
– Как тебе холодно, Синичка! У тебя нет своего дома, и нечего покушать.
Синичка быстро склевала ягодку, а потом ответила:
– Не надо меня жалеть. Меня и других птиц, кто не улетает зимовать на юг. Природа одарила нас особой стойкостью к холоду, чтобы хватило сил перезимовать. Но самое главное для всех – не пропасть бы с голоду. Правда, нам бывает трудно найти еду – с приходом холодов все букашки прячутся до весны.
Маша сняла с руки варежку, достала из кармана шубы шоколадную конфету и протянула Синичке:
– Возьми, угощайся!
– Что ты, Машенька! Я такое не ем. Как и все птицы, я клюю семечки, ягодки, зёрнышки. Другого мне не надо.
Маша тяжело вздохнула.
– Как же мне и нашим ребятам помочь вам, птичкам?
– Сколько лет я в город прилетаю, сколько зим уже перезимовала, всегда люди ставят нам кормушки для еды и делают домики для жилья.
– Но у нас в садике нет кормушки. Надо сказать воспитательнице, чтобы мы кормушку сделали.
– Молодец, Маша, правильно говоришь! – похвалила Синица Машу. И девочка обратила внимание, что вокруг послышались голоса других птиц, которые слетелись на ветки рябины и наблюдали за разговором. Они были согласны с синицей. Доклевав последние ягоды, птицы поспешно улетели, как будто играли в догонялки.
Когда прогулка в детсаду закончилась, Маша рассказала всем о встрече с птичкой-синичкой. Воспитательница и ребята с интересом слушали её.
– Давайте вместе сделаем кормушку для птиц, чтобы у них тоже был столик для еды! Сделаем подарок птицам к празднику великого Рождества! Мы не должны допустить голода, чтобы птички также справляли этот праздник весело, как и мы, – предложила воспитательница.
Ребята с радостью согласились. Им очень хотелось помочь птичкам перезимовать. Воспитательница и ребята пошли в комнату, где они мастерили разные поделки, лепили из пластилина. Она достала с полок всё, что нужно для поделки кормушки: картон, клей, ножницы, бумагу, толстые нити – шпагат. Все дружно сели за большой стол. Каждый делал свою работу: кто чертил на картоне основание кормушки, кто вырезал детали, кто разукрашивал яркими красками фигурки из бумаги; кто клеил их на картон. Воспитательница пришила нитки шпагата для подвешивания кормушки. И вот кормушка готова! Как все ребята были довольны! – красивая, широкая, удобная для посадки птиц. А дворник дядя Паша тем временем смастерил домик для птиц.
Когда после обеда, пошли все гулять, ребята с нетерпением хотели поскорее повесить кормушку.
– Погодите, ребята. Надо взять с собой ещё хлебушек, семечки, зёрнышки, чтобы угощать птичек.
Повариха тётя Зина насыпала в кулёк по горсточке разной крупы, семечек и отдала ребятам.
– Давайте повесим кормушку на ветку рябины, – предложила Маша.
– Конечно, Маша, – согласилась воспитательница. Ребята насыпали корм на кормушку, и воспитательница повесила её на ветку. Дворник дядя Паша прикрепил домик птичкам.
Маша посмотрела вверх, и ей стало грустно: Синицы не было – улетела отдыхать до утра, так как время было уже за полдень.
На следующий день ребята пришли к рябине. Они увидели на кормушке радостно щебечущих птиц. Синичка-сестричка подлетела поближе к ребятам и поблагодарила их:
– Спасибо тебе, Маша, спасибо всем ребятам и воспитательнице за заботу о нас. Теперь нам не страшен голод зимой. Вы настоящие друзья! Теперь мы спокойно перенесём холода.
Так и грелись всю зиму птицы от холода в домике, прилетая к кормушке клевать корм, и радовались доброте ребят.
Ребята, что лучше: жалеть братьев меньших на словах, или помогать им делом?
.
Пальчиковые игры
Летит над полем птичка
Летит над полем птичка Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Что несет синичка? Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Гнездо совьет синичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. | Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья» Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Изобразить удивление – приподнять плечи. Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку. Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо». Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. |
Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, Загибание пальчиков, начиная с большего.
Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Всем хватило зернышек.
Информация для родителей
(в родительский уголок)
Родителям рекомендуется:
1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.
2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.
3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.
4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой
5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задайте ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
Как можно помочь птицам?
Памятка "Как подкармливать птиц"
1. Кормушки должны быть удобными.
Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
И помните - кормить птиц надо регулярно!
Удачи вам!
Уважаемые родители!
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября.
В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
(Александр Яшин)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Просьба к родителям: не будьте равнодушными и не забывайте прививать своим детям любовь к природе и её обитателям!
Подвижные игры
«Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.
«ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают ободочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в ободочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: «Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл
.«ПТИЦЫ В ГНЁЗДА ЛЕТЯТ»
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Ход игры:
Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в гнёзда летят), бегут и занимают гнёзда (обручи), если названия не птиц - стоят на месте: Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят и т.д.
МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – ЗИМУЮЩУЮ ПТИЦУ НАЗЫВАЙ» «
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление.
Ход игры:
Дети становятся в круг на расстоянии примерно до 1 м друг от друга. По команде воспитателя начинают передавать мяч по кругу. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать зимующую птицу (снегирь, воробей, клёст, сова, голубь, ворона, дятел, сорока). Если ребенок колеблется, ему разрешено пользоваться помощью других - подсказкой кого-то из товарищей или педагога.
Беседа «Синичка – гостья нашего двора»
Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.
Наглядный материал: Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков.
Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками (показать модели). Кто это?
Дети: Синички.
Воспитатель: А Мишка говорит, что это жуки: они желтые и у них есть крылья. Давайте докажем, что это синички.
Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка - это птица.
Воспитатель: Что есть у птиц? (Дети отвечают).
Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике? (Дети отвечают).
Чем она питается?
Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало.
Воспитатель. Так почему же синица – птица?
Дети отвечают.
Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года»
Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.
Воспитатель читает детям рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам», задает вопросы:
- Куда вышли дети?
- Для кого они несли зерно?
- Куда они насыпали зерно? Зачем?
- Почему прилетели птицы?
- Кому насыпали семечки?
- Птицы были рады?
- Так почему же надо подкармливать птиц?
писок используемой литературы
1 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста.
(практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2 Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и
других народов. – Т. 1 –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб., 2010 г.
3 Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники,
шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград :
4 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М :
5 Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо,
6 Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. –
7 Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах», 20
Список используемой литературы
1 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста.
(практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2 Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и
других народов. – Т. 1 –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб., 2010 г.
3 Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники,
шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград :
4 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М :
5 Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо,
6 Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. –
7 Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах», 20
Народные приметы про синичек
По поведению синиц судили о погоде:
Если синица свистит — это к ясному дню, если пищит — к ночному морозу.
Собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Синица кричит утром – к морозной ночи, вечером свистит – к ясному дню.
Синицы появляются стайками около домов – жди холодов.
Пойманная в руки синица сулит воплощение в жизнь самых смелых мечтаний.
Стучит в окно синица – к доброму известию, подарку.
Когда сядет на руку синица, нужно загадать желание, и если птаха подаст голос – загаданное сбудется.
Поймать во сне синицу – знак преодоления неприятностей, достижения целей.
Свое отношение к этой птичке народ выразил в многочисленных пословицах и поговорках:
«Невелика птичка-синичка, а свой праздник помнит»,
«Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной»,
«Синица - счастья синяя птица»,
«Бойкая синичка - воробью сестричка»,
«Хлопотунья синица - сада защитница».
По народным поверьям, желтогрудые синички приносят счастье тем, кто о них заботится.
С XVII века царскими указами запрещалось убивать синиц. А тому, кто убьет это пернатое, полагалось суровое наказание — могли либо высечь, либо взять крупный штраф.
Помогите синицам пережить холодную зиму, и летом они отблагодарят вас сторицей.
Наглядный материал для детей
Использованные ресурсы:
Литература:
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.
3 .Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М: Просвещение 2012г.6
4. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект: «День приветствий».
Педагогический проект "День приветствий" состоит из нескольких этапов. Методическая разработка содержит подробное описание каждого этапа, его задачи и формы работы. Включает в себя сценарий праздника....
Методическая разработка. Проект "День Победы"
Воспитание патриотизма у старших дошкольников , чувства гордости за подвиг нашего народа а ВОВ войне...
Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"
Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...
Методическая разработка проекта «День матери».
Цель проекта:формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.Воспитывать культуру поведения и обще...
Методическая разработка проекта "Всемирный день воды" средняя группа
Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка проект: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с православными праздниками (Рождество Христово, Пасха Красная, День славянской письменности и культуры, День Святой Троицы)
На сегодняшний день мы имеем много пособий по духовно-нравственному воспитанию, которые необходимы в нашей работе. Для меня, как человека православного, очень близок православный календарь. Именно поэ...
Методическая разработка проекта «Мамин день» (с элементами логоритмики)
сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме. Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительн...